Развитие творческого мышления // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Развитие творческого мышления

Каждый искренне хочет, чтобы  свои дети росли и развивались гармонично, а их интересы были разносторонние и позитивно направленные.  Вы прилагаете максимум усилий, не жалеете денег для того, чтобы достичь этого.

В одной из анкет для родителей, которую мы проводили в начале года, был вопрос о том, чего ожидают родители от занятий в коллективах Дворца. Большинство родителей   ответили, что хотели бы,  чтобы их ребенок был всесторонне развит. Они безусловно правы! 

С физиологической точки зрения  головной мозг так устроен, что занятия, относящиеся к гуманитарной сфере, способствуют развитию  сферы точных наук и иностранных языков. Например, отмечено, что дети, занимающиеся одновременно  музыкой и языками, достигают лучших результатов по сравнению с теми детьми, которые изучают только язык. Рисование положительно сказывается на развитии детской речи. Но не менее важно  совместно с детьми рассматривать картины и рассуждать о том,  какое эмоциональное переживание вызывает картина, что нравится и не нравится в картине,  пофантазировать на тему картины. В процессе обсуждения развивается связная речь, формируется собственное мнение, ребенок приобщается к мировой культуре. 

Для того, чтобы ребенок в будущем был любознательным, интересующимся происходящим вокруг, мог самостоятельно найти решение  интересующего его вопроса, необходимо развивать воображение ребенка.  Воображение – способность создавать образы, фантазировать.  С воображением тесно связано творчество-  - деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты.

 

Как же развивать творческие способности ребенка?

 

  1. Старайтесь поменьше запрещать ребенку. Это вовсе не означает вседозволенности. Запретов должно быть немного и они должны охватывать безопасность ребенка и свободу личности другого.
  2. Не отвечайте на вопросы ребенка сразу, задавайте ему наводящие вопросы, помогающие посмотреть на проблему с разных сторон.
  3. Поощряйте самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
  4. Не мешайте желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
  5. Уважайте точку зрения ребенка, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” - не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
  6. Предлагайте  ребенку больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений во время совместных игр или занятий;
  7. Творите и играйте иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса.