- Страничка психолога
- Развитие творческого мышления
Развитие творческого мышления
Каждый искренне хочет, чтобы свои дети росли и развивались гармонично, а их интересы были разносторонние и позитивно направленные. Вы прилагаете максимум усилий, не жалеете денег для того, чтобы достичь этого.
В одной из анкет для родителей, которую мы проводили в начале года, был вопрос о том, чего ожидают родители от занятий в коллективах Дворца. Большинство родителей ответили, что хотели бы, чтобы их ребенок был всесторонне развит. Они безусловно правы!
С физиологической точки зрения головной мозг так устроен, что занятия, относящиеся к гуманитарной сфере, способствуют развитию сферы точных наук и иностранных языков. Например, отмечено, что дети, занимающиеся одновременно музыкой и языками, достигают лучших результатов по сравнению с теми детьми, которые изучают только язык. Рисование положительно сказывается на развитии детской речи. Но не менее важно совместно с детьми рассматривать картины и рассуждать о том, какое эмоциональное переживание вызывает картина, что нравится и не нравится в картине, пофантазировать на тему картины. В процессе обсуждения развивается связная речь, формируется собственное мнение, ребенок приобщается к мировой культуре.
Для того, чтобы ребенок в будущем был любознательным, интересующимся происходящим вокруг, мог самостоятельно найти решение интересующего его вопроса, необходимо развивать воображение ребенка. Воображение – способность создавать образы, фантазировать. С воображением тесно связано творчество- - деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты.
Как же развивать творческие способности ребенка?
- Старайтесь поменьше запрещать ребенку. Это вовсе не означает вседозволенности. Запретов должно быть немного и они должны охватывать безопасность ребенка и свободу личности другого.
- Не отвечайте на вопросы ребенка сразу, задавайте ему наводящие вопросы, помогающие посмотреть на проблему с разных сторон.
- Поощряйте самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
- Не мешайте желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
- Уважайте точку зрения ребенка, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” - не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
- Предлагайте ребенку больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений во время совместных игр или занятий;
- Творите и играйте иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса.