«Зебра» Выготского, «Педагогическая поэма» и удивительный Сухомлинский
«Зебра» Выготского, «Педагогическая поэма» и удивительный Сухомлинский
«Перемешка» – это невероятно веселая, а еще по-настоящему интересная интеллектуальная игра. В этом могли убедиться восемь команд шестиклассников, легко и непринужденно вступивших в интеллектуальный марафон, который продлится весь учебный год.
Открыла этот марафон «Образовательная перемешка», которая прошла в Loft-центре с 11 по 15 октября. Игра была посвящена выдающимся личностям, внесшим большой вклад в развитие педагогики, тем педагогам, чьими биографиями и открытиями мы вдохновляемся и сегодня. Но, несмотря на то, что тема для игры была заявлена серьезная, хорошее настроение и задор командам были обеспечены уже благодаря тому, что в «Перемешке» есть одна замечательная традиция – ребята могут сколь-угодно забавно, творчески называть свои команды. Так, этой осенью состязались команды «Хомяки» и «Пельмешки с огурцами», «Панама», капитан которой пришел на игру в одноименном головном уборе, «Веселые девчушки» и «Литературчики», «Интеллигенты» и «Мегамозг», «Экобобры», «Лицеисты», «Азерсг», и даже команда «Антисептик», игроки которой буквально «продезинфицировали» игровое поле от самых сложных вопросов, блестяще отвечая на них.
«Образовательная перемешка» состояла из трех раундов. В первом раунде, «Теоретическо-педагогическом», ребята могли продемонстрировать знания об интересных фактах биографий Льва Выготского, Антона Макаренко, Януша Корчака, Марии Монтессори, Яна Амоса Коменского, Иоганна Генриха Песталоцци, Василия Сухомлинского и Константина Ушинского, а также блеснуть познаниями об их самых известных научных трудах и открытиях в области педагогики и психологии.
Вопросы на игровом поле скрывались за цитатами и аббревиатурами, и, порой, вдумчивое угадывание, о ком или о чем вопрос, превращалось в дополнительную головоломку. Например, выбирая, кажущийся легким на первый взгляд вопрос «Педагогическая поэма», ребята понимали, что им предстоит продемонстрировать знания об А.С. Макаренко, да вот только назвать отрасль науки, которая изучает его творческое наследие, а вопрос был именно об этом, смогла далеко не каждая команда.
Под загадочной аббревиатурой «ЗБР» скрывался вопрос о зоне ближайшего развития, открытой Львом Выготским. Как только не расшифровывали ребята это буквенное сочетание! Например, капитан одной из команд, после долгих рассуждений сказал: «Пусть будет зебра, все-таки интересно узнать, что там за вопрос».