Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных

Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных

 

Интеллектуальная викторина вышла в свет во Дворце творчества детей и молодежи в сентябре 2020. Как это ни удивительно, за прошлый сезон «Слабое звено» нисколько не потускнело, а совсем наоборот. У шоу был и есть только один ведущий — педагог-организатор Александр Шереметьев.

Были сомнения, что шоу выживет - при такой-то конкуренции, когда интеллектуальный контент доносится, что называется, из каждого утюга. А в нашем маленьком городе это вдвойне сложнее. Более того, в нашем Дворце большое количество интеллектуальных игр. Но «Слабое звено» не только выжило — это одна из самых популярных программ для школьников 9-х классов.

Очередная серия муниципальных игр прошла с 18 по 22 октября на базе Loft- центра. Программа, которая, требует к себе очень тщательной, долгой и довольно доскональной подготовки. Это был первый проект, сделанный в таком ключе. Когда все ведущие шоу белые и пушистые, где все очень нежно и ласково, а тут вдруг почувствовался нерв. Никакой улыбки у ведущего, строгий стиль, возможность повернуться спиной и к зрителям, и к участникам. Были сначала и те, кто не очень его воспринимал – казалось, что это слишком жестко для сегодняшних игр. Однако не осталось, наверное, ни одного человека, который не знал бы про наше шоу.

«Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных», изображение №1

 

В новой версии мы не сделали полную кальку того, что уже есть. Мы постарались быть современными и идти в ногу со временем. Это повлияло и на мой образ, и на стиль поведения. Мы стараемся в каждую серию игр внести что-то новое. И нам это удается. Понятно, что ребята, которые играли у нас в прошлом году хотят прийти и сегодня, они уже стали на год старше, в 10 классе, и у них мало времени на игры. Но самое интересное, что у нас уже есть молодая, новая волна зрителей и участников.

Каждая игра – это маленькая калька жизни, где ты проживаешь взаимоотношения с участниками, где доказываешь, что ты лучше, проявляешь свою тактику, чтобы пройти дальше, где работаешь в команде. Это помимо того, что у тебя должен быть какой-то элементарный багаж знаний. Люди хотят почувствовать себя в нестандартной и, может быть, немного стрессовой ситуации. Это очень психологическая игра.

Забавно наблюдать, как игроки не сговариваясь голосуют против кого-то одного, причем не против самого слабого соседа. Как слабые не хотят признавать, что они слабые, а в конце концов побеждает не всегда самый эрудированный игрок. А ведущий всем этим тонко управляет. Вам не кажется, что это не просто калька жизни, а наглядная модель человеческого общества? Конечно, интереснее выигрывать у сильнейших игроков, но проще выигрывать у слабейших. И каждый выбирает сам для себя. Да, в общем-то, это то же самое, что происходит и в жизни, с чем мы сталкиваемся каждый день.

В проекте иногда наружу может выйти нутро человека - какой он есть на самом деле в стрессовых ситуациях. За этим очень интересно наблюдать. Я не могу себя назвать знатоком психологии, у меня нет соответствующего образования. Но то, что благодаря этой программе ты действительно лучше понимаешь людей, чувствуешь их и какие-то вещи даже предугадываешь, это однозначно.

«Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных», изображение №2

 

В этом году команды пришли более сильные. Например, школа № 25 за всю игру собрала две полных цепочки, что удвоило их шансы на победу и возможность быть в тройке лидеров. Школа № 32 собрала полный банк в шестом раунде и это дает возможность команде быть на почетном месте среди конкурентов. Несмотря на то, что «это всего лишь игра», все равно на нашу жизнь влияет все, что в ней происходит. Все, чем мы занимаемся, что мы делаем, чувствуем – это так или иначе сказывается на всей нашей жизни. По-другому не бывает. Безусловно, есть сценарий каждого выпуска. Без этого никак, потому что это программа, есть правила и рамки, за которые мы выйти не можем несмотря на всю вольность. Но помимо правил и структуры в сценарии прописать больше ничего невозможно, потому что мы не знаем, кто из игроков пройдет дальше, как они сыграют. Это же все происходит вживую. Поэтому диалоги, конечно, рождаются только на площадке. Подготовиться к ним невозможно. Я все-таки считаю, что нужно следить за тем, что мы выдаем в массы. Это должно быть как минимум не пошло, не грязно, в этом должна быть некая эстетика. Так или иначе все это слышат и видят и подростки, и дети, да? И они на этом растут. Я все-таки за то, чтобы они, несмотря на полную открытость сегодня, росли на правильных идеалах.

«Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных», изображение №3

«Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных», изображение №4

«Проще выигрывать у слабых, но интереснее — у сильных», изображение №5

 

Спасибо большое за помощь в проведении игр заведующей КМЖ Екатерине Андреевне Зияевой , звукооператору Михаилу Кудрявцеву, педагогу-организатору, фотографу Александру Николаевичу Волошину и всей команде «ДТДиМ». Без них это мероприятие не может состояться. Если делать качество, соответственно, должна быть команда.

Места игроков распределились следующим образом:

1 место – школа № 32 (188 баллов)

2 место - школа № 25 (165 баллов)

3 место – лицей № 39 (117 баллов)

Дипломы за участие получили – школа № 25СП (86 баллов), школа № 33 (86 баллов), школа № 21 (68 баллов), школа № 36 (55 баллов), школа № 38 (46 баллов)

педагог-организатор Александр Шереметьев

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование