Зачем нам штурман? // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Зачем нам штурман?

      Новый учебный год начался с продолжающейся модернизации дополнительного образования.  В нашу жизнь «ворвались» информационные системы. Обновления коснулись официального сайта учреждения, электронного документооборота, АИС «Сетевой город». Не успели мы освоить их в совершенстве, как появились новые: «АИС Аттестация педагогических работников» и «Навигатор дополнительного образования Челябинской области» (НДОЧО).

      У каждой из этих систем свои цели, задачи и, соответственно, целевая аудитория. Эти системы созданы не стихийно по частному заказу, а по заказу государства и направлены, в первую очередь, на открытость и доступность образовательного пространства. Прежде чем эти системы заработают  эффективно для всех участников образовательного процесса необходимо вложить в их освоение много сил и времени, и лучшей мотивацией для этого является знание о том, кому и зачем они будут служить.

     «АИС. Аттестация педагогических работников» раскрывает основные аспекты деятельности педагогов. В системе систематизируются сведения о профессиональном росте педагогов, их активности, достижениях, значимых в карьере. Эти сведения необходимы экспертам для всестороннего и качественного анализа профессиональной деятельности педагога при проведении процедуры аттестации.

      АИС «Навигатор дополнительного образования Челябинской области» http://donavigator.ru/ создан  целях реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образования для детей в Челябинской  области» и государственной программы «Доступное дополнительное образование  2016 - 2021 г» . Челябинский областной центр дополнительного образования получил статус «Областного модельного центра», на официальном  сайте которого размещены нормативные акты, регламентирующие развитие дополнительного образования до 2021 года: http://ocdod74.ru.

     «Навигатор дополнительного образования» - это штурман, помогающий найти оптимальную дополнительную программу. Он  ориентирован во -первых на детей и родителей - потребителей образовательных услуг. Навигатор - основной инструмент работы с родителями при реализации механизма персонифицированного финансирования и внедрения сертификатов дополнительного образования, когда они попадают в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования, так как должны будут распределить денежный номинал сертификата между выбранными поставщиками услуг дополнительного образования из перечня всех возможных поставщиков в данном регионе. Во- вторых, на органы управления и общественность. В Навигаторе предоставлена информация для независимой оценки качества образования по дополнительным программам, инструменты общественного участия в управлении учреждения для принятия обоснованных управленческих решений. В- третьих, на педагогические сообщество для изучения конкурентноспособности, в целях обогащения педагогического опыта, изучения спроса на дополнительные программы.

      Педагоги, имея представление о целях и задачах автоматизированных информационных систем, легко смогут  решить для себя  вопросы когда, сколько, какую подать информацию и как дальше с ней  работать сегодня и завтра.

 Ольга Кузнецова, заместитель директора

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование