Юные знатоки «атомной» истории, или «Мозговой штурм» в Лофте // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Юные знатоки «атомной» истории, или «Мозговой штурм» в Лофте

Юные знатоки «атомной» истории, или «Мозговой штурм» в Лофте

Юные знатоки «атомной» истории, или «Мозговой штурм» в Лофте, изображение №1

Изучать историю родного края не только весьма полезно, но и невероятно интересно. Как появился чудесный город, окруженный живописными озерами, город, где знакома каждая улочка, где прохожих обнимают уютные аллеи, атомград, где ковался ядерный щит нашей Родины? Кто стоял у истоков атомного проекта, ставшего в середине прошлого века задачей государственной важности? Почему Озерск немного старше «Маяка», и когда отмечается день рождения градообразующего предприятия? Как атом стал мирным? С чем связан выбор даты празднования Дня работника атомной промышленности? На эти и многие другие вопросы, связанные с уникальной историей атомного проекта, а значит и нашего города — спутника первого предприятия уникальной наукоемкой отрасли, отвечали команды шестиклассников озерских школ и объединений Дворца творчества детей и молодежи. Премьерная серия интеллектуально-познавательной игры «Мозговой штурм» была приурочена ко Дню работника атомной промышленности, 75-летию ФГУП ПО «Маяк» и, конечно, 120-летию со дня рождения выдающегося физика, интеллектуала, поклонника искусства, человека с прекрасным, по воспоминаниям современников, чувством юмора, научного руководителя советского атомного проекта Игоря Васильевича Курчатова, который и сегодня остается достойным примером для подражания. 

С 25 по 28 сентября, в течение четырех дней, в Лофт-центре под атмосферное музыкальное сопровождение от нашего бессменного звукорежиссера Александра Шереметьева прошло 8 игр. В «Мозговой штурм» сыграли 15 команд, 2 из которых были сборными и представляли дополнительное образование: в интеллектуальном состязании сразились «Атомный банан» (кстати, ученые утверждают, что этот фрукт радиоактивен), «Атом» и «Ядро», «Атомные соболята», «Курчатов» и «Курчатовцы» (Игорь Васильевич оценил бы) и другие дружные команды. 

Вопросы «атомной» викторины (всего на игровом поле их было 16) простыми не назовешь: игра требовала серьезной предварительной подготовки, работы с разными источниками, но, главное, настоящего интереса к заявленной теме. Так, наиболее простыми для ребят оказались вопросы, связанные с ключевыми вехами атомного проекта. Самыми сложными оказались для команд краеведческие вопросы. Например, о дне рождения Озерска, о знаменитых директорах химкомбината «Маяк» Б.Г. Музрукове, Н.А. Семенове, Б.В. Броховиче, о том, как благодаря И.В. Курчатову в городе появилось красивое здание театра, который до этого располагался в Клубе им. Ленинского комсомола. Зато легко отвечали игроки на вопрос о символе города («Беседка Курчатова» в ПКиО).

Также ребятам в процессе игры было предложено и две командных активности. Сопоставить личность и ее вклад в развитие атомной отрасли команды могли с трудом, а вот найти пять атомных «запреток» Урала в филворде оказалось достаточно простой задачей — это задание существенно пополнило игровые копилки. 

Места в итоге распределились следующим образом.

На 1 месте команда СОШ № 32 (педагог Е.В. Корякина), а также состязавшиеся только между собой сборная команда журналистов МБУ ДО «ДТДиМ» (педагоги З.А. Загуляева, С.Е. Решетникова) и команда волонтеров «СМИК» МБУ ДО «ДТДиМ» (педагог О.Л. Потеряева), получившие одинаковое количество баллов. 

2 место у команд СОШ № 33 (педагог М.А. Задворных), СОШ № 30 (педагог И.А. Ремизова), Лицея № 39 (педагог Е.В. Заварзина), 6 «А» класса СОШ № 27 (педагог А.С. Никифорова), Школы № 29 (педагог Н.М. Титова), СОШ № 24 (педагоги Е.И. Малышкина, К.С. Гладышева). 

3 место разделили команды СОШ № 38 (педагог О.И. Емельянова), 6 «В» класса СОШ № 27 (педагог А.С. Никифорова), СОШ № 25 (педагоги В.В. Анисимов, А.В. Семенова), СОШ № 21 (педагог Е.П. Лянгузова). 

Диплом за участие в муниципальной игре у команд СКОШ № 36 (педагог Н.К. Карпова) и 6 «Б» класса СОШ № 27 (педагог А.С. Никифорова).

Что ж, премьера нового образовательного проекта состоялась! Атмосфера на протяжении всех 8 игр была позитивная: ребята с интересом и азартом обсуждали вопросы, искали ответы, подключая, порой, не только знания, но и смекалку, вдохновляясь моральной поддержкой педагогов, искренне радовались заработанным баллам, и, главное, узнавали много нового, ведь «Мозговой штурм» — интеллектуально-познавательная игра, в которой можно и проявить себя, и расширить кругозор, и получить отличную мотивацию для дальнейшего самообразования. Любите историю! До новых встреч в Лофте! 

Зоя Загуляева, педагог-организатор, автор и ведущая игры

Фоторепортаж Александра Волошина с третьего дня серии игр (27.09.2023 г.) смотрите в альбоме: https://vk.com/album-108523535_296952954.

 

 

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование