Халва, или Как понять с чем имеешь дело // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Халва, или Как понять с чем имеешь дело

Халва, или Как понять с чем имеешь дело

     Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет… Это отличная метафора к тому, как правильно обучать ребенка. Природой так устроено, что со всем, что ребенок встречается на своем пути, он непременно взаимодействует с помощью органов чувств. Так он изучает и понимает то, с чем имеет дело. Все просто, когда мы обучаем ребенка предметному миру: «это ложка, ложкой суп едят, это кошка, у кошки семь котят…». Но как объяснить ребенку, что такое настойчивость, порядочность, симпатия, сопереживание…? В руках это не подержать, на вкус не попробовать! Но именно эти понятия являются фундаментальными, основополагающими в жизни каждого человека. Они формируют его как личность. Значит, приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям необходимо с малых лет и на протяжении длительного времени. И делать это правильно. Можно сколь угодно рассказывать ребенку, например, о кашалотах, которых люди практически истребили, и призывать бережно относиться ко всему живому на Земле, но для ребенка это будут лишь слова - пустые, далекие, непонятные. Непонятные, потому что нет здесь чувственного опыта, только логика. А это язык взрослых. Он недоступен ребенку.

     На помощь приходит, на мой взгляд, истинное чудо - мультипликация и кинематограф. За короткий промежуток времени ребенок получает колоссальный опыт, поскольку погружается в специально смоделированную ситуацию (понимай: безопасно получает опыт), с идеально подобранной картинкой и звуком ( понимай: звук и цвет влияют на эмоции), позволяя ребенку получить чувственный опыт (понимай: язык доступный ребенку).

Халва, или Как понять с чем имеешь дело, изображение №1
 

     Этот удивительный инструмент надо подбирать тщательно и под ситуацию. Тогда он будет иметь образовательный эффект. Например, во время самоизоляции я работала дома. В один из дней я создавала презентацию, а сын (ему 9 лет) попросил меня пожарить ему картошки. Прерывать процесс работы я не хотела, а мысль о передаче полномочий по приготовлению легких блюд, зрела у меня давно. Все сошлось. Я предложила ему приготовить еду самостоятельно, на себя оставила сопровождение процесса. Картошка получилась отменной. Особенно сыну понравилось её перемешивать, подбрасывая на сковороде. Вечером, мы посмотрели мультфильм «Песочник», поговорили о сегодняшнем новом опыте. Вывод он сделал верный: если преодолеть свой страх – появляется много возможностей.

     P.S. А как превосходно была показана роль взрослого в мультфильме!!!

    Источник: Мультфильм Disney – Песочник https://www.youtube.com/watch?v=SU4BqSh9jZQ

Алла Колясникова, психолог

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование