Воспитательный потенциал Дворца // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Воспитательный потенциал Дворца

Воспитание в России сегодня безоговорочно признается одним из важнейших приоритетов образования. Об этом говорят все заинтересованные стороны – государство, семья, общественные институты.

Но как сегодня нужно воспитывать детей? Каким инструментарием определить, что цель воспитания достигнута? Что препятствует организации процесса воспитания, а что способствует? Можно ли считать воспитание искусством, основанным на не поддающихся измерению понятиям добра, таланта, любви, вдохновения? Какая роль отводится учреждениям дополнительного образования в процессе воспитания детей?

На часть этих вопросов дал ответ педагогический коллектив Дворца творчества детей и молодёжи в рамках муниципальной образовательной сессии «Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования». Участниками сессии стали представители Управления образования, учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций Озерского городского округа. В содержании пленарной части были озвучены не только промежуточные результаты реализации подпрограммы воспитания, но и эффективные практики педагогических работников Дворца творчества детей и молодёжи.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №1

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №2

 

Визитную карточку Дворца через призму воспитательной работы представила директор Ирина Антонова, подчеркнувшая, что кадровый состав, программно-методическое и материально-техническое оснащение учреждения позволяют активно внедрять в работу самые актуальные треки в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций РФ.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №3

 

Доклад заместителя директора Натальи Кочутиной акцентировал внимание на уникальности такого института воспитания как дополнительное образование, которое исторически решает серьезные социально-воспитательные задачи самоопределения, самоорганизации и самореализации личности ребенка. Сейчас, когда перед всей системой российского образования стоят глобальные вызовы, учреждения дополнительного образования определяют новый вектор для своего развития.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №4

 

Обновление содержания воспитательной системы Дворца представила заместитель директора Ирина Серёгина, отметившая, чем отличаются воспитательная среда и воспитательное пространство. Представив блок – схему воспитательной системы Дворца, Ирина Тахировна презентовала участникам сессии разделы подпрограммы воспитания: национальные традиции, детское движение, игровая деятельность, детские творческие объединения.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №5

 

Об едином подходе к наполнению воспитательной работы в дополнительных общеобразовательных программах рассказала педагог-психолог Алла Колясникова, представив авторский методический конструктор, включающий разделы целеполагания, ссылки на отечественные информационные платформы по вопросам воспитания и профориентации, а также психолого - педагогический онлайн-проект Дворца «Сказки на ночь».

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №6

 

Федеральная система оценки качества образования определила основные направления в части воспитательной работы образовательных организаций: это развитие детских общественных движений и школьных медиа, поддержка института семьи вопросах воспитания и использование ресурсов музейной педагогики.

О том, как выстроена воспитательная работа в объединениях по медиа журналистике, поделились педагоги дополнительного образования Зоя Загуляева и Светлана Решетникова. Они акцентировали внимание на принципах воспитания подростков в эпоху цифровизации, анонсировали городской журналов школьников «Будь в теме!» и видео продукты студии «Учебное телевидение».

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №7

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №8

 

Педагоги Людмила Халикова и Анастасия Баранова поделились опытом, как можно достичь достижение личностных и метапредметных задач в хореографических коллективах. Направление деятельности одно, но какие разные подходы: от ведения «Дневника танцора», до использования педагогической технологии наставничества.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №9

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №10

 

Доклад педагога – организатора Ольги Потеряевой содержал информацию о воспитательных возможностях волонтёрства в работе с подростками от 12 до 17 лет. Докладчиком был представлен весь алгоритм деятельности: от создания детской волонтерской организации, до учета опыта работы учащегося в качестве волонтера при поступлении в высшие учебные заведения.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №11

 

О роли в формировании личности обучающегося, его воспитании и социализации музейной педагогики было сообщение заведующей отделом декоративно-прикладного творчества Марии Волосниковой. Обзор четырех музейных экспозиций Дворца позволит учителям школ выстроить график экскурсионных программ на текущий учебный год.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №12

 

Особенностью дополнительного образования является особый тип взаимодействия с родителями обучающихся, основанный на сотрудничестве и партнёрстве. Об этом направлении работы учреждения было четыре тематических выступления педагогов отдела музыкального образования: Татьяны Горевой, Александры Бычковой, Валентины Поповой и Анны Тороповой. Они представили эффективные практики воспитательной работы от традиционных до инновационных: коворкинг «Мылышник», фестиваль «Музыкальная семья», программа по изучению английского языка для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №13

Валентина Петровна Попова, педагог дополнительного образования

Анна Владимировна Торопова, педагог дополнительного образования

Воспитательный потенциал Дворца, изображение №16

 

В завершении сессии, определяя цели воспитания на современном этапе развития, все пришли к выводу, что в XXI веке цель воспитания осталась неизменной – это человек, полнота его духовной жизни; проектирование и созидание собственной жизни как субъекта социально-исторического процесса. Человек приходит в этот мир чистым, открытым для всего нового, доброго, вечного. Он с жадностью познает мир. Нам, педагогам, очень важно сохранить эту чистоту и открытость, не заглушить мотивацию к познанию, которая в благоприятных условиях, созданных нами, вскоре перерастет в созидание. А приоритетами дополнительного образования должны остаться воспитание, обучение, социализация и развитие.

Спикеры образовательной сессии

Спикеры образовательной сессии

Фото: Александр Волошин

Наталья Кочутина, заместитель директора

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование