- Новости
- Воспитание в эпоху глобальных преобразований
Воспитание в эпоху глобальных преобразований
Воспитательное пространство, как и весь мир, меняется, наполняется новым содержанием. В это время вновь актуальна тема воспитания подрастающего поколения.
17 ноября Дворец творчества детей и молодёжи стал участником III Международной научно-практической конференции «Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований», организатором которой является Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Некоммерческим партнером конференции выступил «Центр содействия распространению методов активного воспитания» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области, Центры обучения активным методам образования (CEMEA) Франции.
Цель научно-практической конференции состояла в обсуждении теоретических и практических подходов в решении задач воспитания человека в условиях глобальных изменений в политике, экономике и образовании.
Конференция носила практико-ориентированный подход, спикерами были представлены следующие темы для обсуждения:
- воспитание человека в контексте современных междисциплинарных исследований в образовании;
- тренды и инновации, изменяющие теорию и практику воспитания человека;
- воспитание культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения в условиях социокультурных изменений;
- воспитание гражданской идентичности детей и молодежи в условиях межпоколенческого взаимодействия и межкультурной коммуникации;
- детско-взрослые общности и их роль в воспитании человека;
- воспитание человека в цифровую эпоху.
Педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи Светлана Евгеньевна Решетникова в рамках данной конференции представила личный опыт по выстраиванию воспитательной работы в рамках реализуемой ею программы по журналистике.
Несмотря на то, что спикеры конференции представляли разные регионы Российской Федерации (Челябинск, Ярославль, Новосибирск, Курск, Псков и др.) подходы к обновлению воспитательной работы были едины: интеграция ресурсов и потенциалов организаций образования, культуры и спорта; событийность воспитательной работы, практическая социально востребованная деятельность детей; изменение подходов к работе классных руководителей; принятие реалий современного мира: его технологичности и цифровизации.
Каждому спикеру был адресован один вопрос, который являлся смыслообразующим для всех докладов «Какой главный вызов стоит сегодня перед образованием?» Ответами ведущих ученых страны и педагогов-практиков стали: воспитание гражданской идентичности; диалог поколений и народов; отказ от формализованных подходов к воспитанию.
Наталья Кочутина, заместитель директора