- Новости
- Стихотворение в пять строк
Стихотворение в пять строк
Классическая музыка! Её любят и слушают, о ней рассуждают и спорят, о ней думают и размышляют, о ней пишут и даже её рисуют. С ней живут и её познают юные музыканты, занимающиеся в хоровой студии «Созвучие».
В этом учебном году обучающиеся четвертых и пятых классов на занятиях по слушанию музыки знакомятся с произведениями русских композиторов: с операми М.И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Н.А.Римского – Корсакова «Садко», «Снегурочка», балетами П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими произведениями. Традиционно на занятиях педагогом рассказывается история создания и содержание произведений, разбираются сюжетные перипетии, просматриваются видеофрагменты, сопровождаемые комментариями педагога, проговариваются элементы театрального спектакля: декорации, костюмы, хореография. Внимание ребят обязательно акцентируется на главных действующих лицах опер и балетов. Обсуждаются их поведение в той или иной ситуации и взаимоотношения с другими участниками сюжетной истории, отслеживается их эмоциональное состояние, подмечаются положительные и отрицательные черты характера, объясняющие их поступки.
По окончании изучения темы обычно учащиеся закрепляют свои знания в заполнении теста или написании музыкальной викторины. Но в этом году, учитывая эрудированность учащихся, их креативное мышление, им была предложена творческая итоговая форма. На очередном занятии после изучения оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» учащиеся писали синквейны. Синквейн в переводе с французского cinquains, означает «стихотворение из пяти строк». Эта форма возникла в начале XX века под влиянием японской поэзии.
- подобрать слова, наиболее точно соответствующие конкретному действующему лицу оперы;
2. не употреблять однокоренные слова.
Познакомившись с правилами написания синквейнов, а при их написании нужно соблюсти определенную структуру, ребята приступили к творческому созидательному процессу.
Лаконично и емко, тщательно продумывая и подбирая каждое слово, учащиеся пятью стихотворными строчками охарактеризовали понравившихся героев оперы: князя Игоря, хана Кончака, Ярославны, Кончаковны, половцев, русских, Владимира Галицкого, бояр.
Вот что получилось.
Результат замечательный.
В заключении хочу поблагодарить ребят за интересные «пятистрочки».
Вы все большие умницы.
P.S.:Огромное спасибо учителям общеобразовательных школ, обучающих этих девочек русскому языку. Продолжение следует…..
Елена Черкасова, педагог дополнительного образования