Стихотворение в пять строк // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Стихотворение в пять строк

Классическая музыка! Её любят и слушают, о ней рассуждают и спорят, о ней думают и размышляют, о ней пишут и даже её рисуют. С ней живут и её познают юные музыканты, занимающиеся в хоровой студии «Созвучие».

В этом учебном году обучающиеся четвертых и пятых классов на занятиях по слушанию музыки знакомятся с произведениями русских композиторов: с операми М.И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Н.А.Римского – Корсакова «Садко», «Снегурочка», балетами П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими произведениями. Традиционно на занятиях педагогом рассказывается история создания и содержание произведений, разбираются сюжетные перипетии, просматриваются видеофрагменты, сопровождаемые комментариями педагога, проговариваются элементы театрального спектакля: декорации, костюмы, хореография. Внимание ребят обязательно акцентируется на главных действующих лицах опер и балетов. Обсуждаются их поведение в той или иной ситуации и взаимоотношения с другими участниками сюжетной истории, отслеживается их эмоциональное состояние, подмечаются положительные и отрицательные черты характера, объясняющие их поступки.

По окончании изучения темы обычно учащиеся закрепляют свои знания в заполнении теста или написании музыкальной викторины. Но в этом году, учитывая эрудированность учащихся, их креативное мышление, им была предложена творческая итоговая форма. На очередном занятии после изучения оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» учащиеся писали синквейны. Синквейн в переводе с французского cinquains, означает «стихотворение из пяти строк». Эта форма возникла в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Стихотворение в пять строк, изображение №1

Стихотворение в пять строк, изображение №2

Стихотворение в пять строк, изображение №3

Главные условия пятистрочного стихотворения таковы:

  1. подобрать слова, наиболее точно соответствующие конкретному действующему лицу оперы;

2. не употреблять однокоренные слова.

Познакомившись с правилами написания синквейнов, а при их написании нужно соблюсти определенную структуру, ребята приступили к творческому созидательному процессу.

Лаконично и емко, тщательно продумывая и подбирая каждое слово, учащиеся пятью стихотворными строчками охарактеризовали понравившихся героев оперы: князя Игоря, хана Кончака, Ярославны, Кончаковны, половцев, русских, Владимира Галицкого, бояр.

Вот что получилось.

Стихотворение в пять строк, изображение №4

Стихотворение в пять строк, изображение №5

 

Результат замечательный.

В заключении хочу поблагодарить ребят за интересные «пятистрочки».

Вы все большие умницы.

P.S.:Огромное спасибо учителям общеобразовательных школ, обучающих этих девочек русскому языку. Продолжение следует…..

Елена Черкасова, педагог дополнительного образования

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование