Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг

Осенний город утопает в разноцветье красок и оттенков, первая учебная четверть почти достигла своего экватора - это значит, что на прошлой неделе завершилась серия игр «Образовательная перемешка» для шестиклассников Озерска.

С 3 по 7 октября в уютном Лофт-центре команды восьми школ познакомились с необычным форматом интеллектуальной игры, требующей активной самостоятельной подготовки по предложенной теме. Первая серия игр проекта «Перемешка» в 2022-2023 учебном году была посвящена Дню Учителя. Каждая игра включала в себя три раунда, в которых ребятам предстояло ответить на 20 интересных вопросов об истории становления школьного образования, а также о впечатляющих моментах биографий и основных идеях выдающихся педагогов Я.А. Коменского, И.Г.Песталоцци, К.Д. Ушинского, Я. Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, М. Монтессори и психолога Л.С. Выготского, решить филворд и «отгадать», кому из педагогов принадлежит тот или иной портрет.

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №1

 

По доброй традиции каждая «Образовательная перемешка» начиналась с придумывания веселого названия для своей команды. Так, в этот раз в интеллектуальном состязании сразились дружные ребята «Драгонфлай», уверенная в себе «Высшая лига», позитивные «Напоминарики», милые «Ландыши», серьезные «Мамонты», уверенные во всех своих ответах «Гладиаторы», веселые «Фанаты эстрады» и смекалистые «Смешарики».

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №2

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №3

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №4

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №5

 

На игровом поле первого, «Исторически-образовательного» раунда ребят ждали вопросы разного уровня сложности. Одни требовали для правильного ответа фактических знаний, другие - умения рассуждать и общего кругозора. Здорово, что отвечая на вопросы о школах Античности, рыцарском воспитании в Средние века, об авторе «Великой дидактики» Яне Амосе Коменском, об элементарном образовании «народного проповедника» Иоганна Генриха Песталоцци, об образовательных нововведениях Петра I и Екатерины II, об авторе удивительного учебника «Родное слово» Константине Дмитриевиче Ушинском, о Януше Корчаке, чей педагогический и человеческий подвиг трудно переоценить, о вдохновенном педагоге-новаторе Василии Александровиче Сухомлинском, об Антоне Семеновиче Макаренко и его «Педагогической поэме», являющейся частью теоретического и творческого наследия мировой педагогики, и многом другом каждая команда продемонстрировала широкую эрудицию, смекалку и настоящий игровой азарт. С большим интересом и очень дружно ребята старались найти ответы на самые сложные вопросы за минуту, данную на обсуждение.

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №6

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №7

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №8

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №9

 

«Филвордно-предметный», второй раунд, обычно самый динамичный и активный в «Перемешке», и в этот раз оказался таким - ребята увлеченно в течение двух минут искали среди множества букв названия школьных предметов. Все десять предметов, скрытых на игровом поле, не нашла ни одна команда, рекорд текущей серии игр - 5 слов. Но зато как увлеченно игроки подбегали к экрану, чтобы разыскать названия предметов и подсказать их расположение своей команде, вот что значит игровой азарт!

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №10

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №11

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №12

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №13

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №14

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №15

 

В третьем, «Портретно-угадывательном» раунде ребятам предстояло за одну минуту сопоставить имена и портреты педагогов, на вопросы о которых они отвечали в первом раунде. Проверку на внимательность прошли далеко не все, хотя в течение игры портрет того или иного педагога был показан всякий раз на экране правильного ответа. Кстати, реже всего верно называли классика советской педагогики Василия Сухомлинского. А лидером по количеству угадываний стала Мария Монтессори - единственная женщина в списке педагогов.

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №16

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №17

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №18

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №19

Смекалка, дружба, позитив и увлекательный досуг, изображение №20

 

Так, в доброй и позитивной атмосфере прошла серия игр «Образовательная перемешка». Ребята много думали, рассуждали, шутили, приводили примеры, демонстрировали свои знания и качественную предварительную подготовку. Особенно, конечно, впечатляли ответы на вопросы, требующие рассуждений - с ними все команды справлялись на «Ура!». Это говорит о том, что дети сегодня могут и умеют учиться, что им нравится узнавать новое, что такой формат интеллектуальной игры актуален и весьма интересен!

Здорово и отрадно, что каждый из пришедших с ребятами в Лофт педагогов, с интересом наблюдал за игрой, болел за своих шестиклашек, радовался маленьким победам, расстраивался из-за поражений - был здесь и сейчас рядом с позитивными юными эрудитами, поддерживал ребят и девчат улыбкой и ободряющими словами. Такие моменты - важная, неотъемлемая особенность «Перемешек».

Игра есть игра. В «Перемешке», конечно, есть победители. Но в отличие от других игр у нас нет проигравших, потому что гран-при здесь всегда у невероятно доброй атмосферы интеллектуально-развлекательного досуга, где каждый может проявить себя и, отложив смартфон и подсказки, продемонстрировать смекалку, эрудицию, упорство, волю к победе, а еще отлично провести время.

Основное правило игры - самостоятельная подготовка ребят, значит результат «Перемешки» всегда зависит от них самих: от их заинтересованности, от дружбы в команде, от стремления к победе. Так, в первой серии игр 2022-2023 учебного года победу одержала команда школы № 24, продемонстрировавшая прекрасную подготовку. Второе место у сообразительной команды школы № 27 и веселого девчачьего коллектива школы № 33, на третьем месте активная команда школы № 30. Диплом за участие отправляется замечательным, дружным ребятам из школ № 32, № 25, № 21 и № 38.

Я поздравляю победителей и призеров, это отличный заслуженный результат!Ребятам-участникам желаю не отчаиваться, ведь возможность оказаться на первых позициях турнирной таблицы у них появится уже в декабре на «Новогодней перемешке», где мы со звукорежиссером игры Александром Шереметьевым будем рады видеть не только уже знакомые нам команды, но и других веселых и эрудированных шестиклассников. До новых встреч в Лофт-центре!

Зоя Загуляева, педагог-организатор, ведущая игры

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование