След поколений // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

След поколений

Технологии музейной педагогики по сохранению историко-культурного наследия и формированию гражданской идентичности – актуальные темы для ответа на вызовы, сопряжённые с вопросами воспитания. В связи с этим в Озёрском городском округе был проведён виртуальный конкурс школьных музеев «След поколений», в котором приняли участие восемь образовательных организаций. Целью ставилось не просто расширение информационно-образовательного пространства округа в сфере деятельности школьных музеев, но наполнение его значимыми ценностями для формирования у обучающихся гражданской идентичности, исторического самосознания и уважения к малой родине.

Все без исключения участники с января по март подготовили замечательные медиа-работы. Авторы показали, что даже самую обычную презентацию можно превратить в творческий современный продукт. В этом легко убедиться , посмотрев визитные карточки «Школьного краеведческого музея» (МБОУ «СОШ № 25 СП»), Комплексного историко-краеведческого музея «Память сердца» (МБОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»); а также оригинальную видеоэкскурсию от команды «Память сердца». Подробные видеовизитки и видеоролики об экспозициях своих музеев представили конкурсанты Станции юных техников – «Музей технического творчества», МБОУ ООШ № 34 – «Наследники великого города», МБОУ «СКОШ» № 29 VI вида» – «Трудовая земля –Урал». Над подготовкой конкурсных материалов работали дети и взрослые. Применялись интересные технологические приёмы: съёмки с квадрокоптера, мультипликация, инфографика. Авторы показали, что музейные экскурсии можо проводить, используя модели-копии экспонатов, которые невозможно поместить в пространство школьного музея, зато можно представить виртуально. Все перечисленные находки можно увидеть в работах участников: МБОУ «СОШ № 24» – «Книга памяти»; МБОУ «СОШ № 41» – «Виртуальный музей. История школы»; МБУ ДО «ДТДиМ» – «Историко-этнографический музей ДТДиМ», «Маршрут в 65 лет», «Всегда помню и горжусь». Все эти маленькие открытия и творческие находки успешно послужили большом и благородному делу формирования уважения к малой родине и показали, насколько важно педагогу сегодня осваивать современные технологии подачи информации.

След поколений, изображение №1

 

После подведения итогов участники конкурса «След поколений» собрались за круглым столом для обсуждение опыта виртуальной организации таких мероприятий. После признания уважаемого жюри о невероятной сложности расстановки предпочтений все согласились с тем, что такие мероприятия лучше проводить в форме фестивалей. Тем не менее, в пилотном варианте нашего конкурса места распределились следующим образом.

Номинация «Визитная карточка школьного музея»: 1 место – МБУ ДО «ДТДиМ»; 2 место – поделили МБУ ДО «СЮТ» и МБОУ «СОШ № 41»; 3 место – МБОУ «ООШ № 34» и МБОУ «СОШ № 33».

Номинация «Виртуальная экскурсия»: 1 место – МБУ ДО «ДТДиМ»; 2 место – МБОУ «СОШ № 33»; 3 место – МБОУ «СКОШ № 29 VI вида»

След поколений, изображение №2

 

Считаем, что главные задачи конкурса нами достигнуты. В качестве бонуса создана целая коллекция работ, которые можно использовать в образовательной деятельности, в общении с поколениями «зет» и «альфа». Дворец творчества рад предложить помощь в подготовке к следующему мероприятию виртуального формата. Спасибо всем руководителям школьных музеев, откликнувшихся на призыв освоить современные и непривычные формы работы! Это ваша заслуга!

Жанна Талыкова, методист

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование