Романтика Великого немого // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Романтика Великого немого

Мы уже давно не представляем своей жизни без кино и сериалов. Их просмотр стал для нас вполне привычным и будничным в эпоху Интернета и мобильных гаджетов. Да и самым невероятным операторским приемам и монтажным эффектам вряд ли кто-либо будет сильно удивлен. Но если задуматься, кино прошло большой путь от первых экспериментов с движущимся изображением до искусства, любимого всеми, хотя у каждого из нас, конечно, есть свой любимый жанр, свои любимые режиссеры, актеры и фильмы. И путь этот занял по меньшей мере более века, ведь днем рождения кино считается 28 декабря 1895 года — дата первого коммерческого кинопоказа, организованного братьями Огюстом и Луи Люмьерами в Париже, в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.

В конце прошлого года кинематографу исполнилось 127 лет, а предпосылки его появления берут начало еще в первой половине 19 века, когда появляются устройства вроде фенакистископа Жозефа Плато и благодаря творческим экспериментам Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Дагера возникает искусство фотографии.

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №1

 

Об этом, а также о том, как происходило становление мирового кинематографа, об изобретателе кинетоскопа Томасе Эдисоне, о пионере кинофантастики Жорже Мельесе, выдающемся актере Чарли Чаплине, кинопромышленнике Александре Ханжонкове, режиссере кукольных фильмов Владиславе Старевиче, русских киноавангардистах Льве Кулешове, Дзиге Вертове и Сергее Эйзенштейне, Всероссийском государственном институте кинематографии искали и изучали информацию участники уже третьей в учебном году «Перемешки», на этот раз посвященной эпохе Великого немого — именно так принято называть удивительную эпоху первых десятилетий кинематографа.

Серия игр проходила в Лофт-центре с 1-го по 3-е февраля. Шестиклассники семи школ Озерского городского округа (№ 24, 25, 25 СП, 30, 32, 33, 38), лицея № 23 и сборная команда ДТДиМ, придумывая по традиции перед началом игр кто-то забавные (например, «Ежик»), а кто-то тематические, «кинематографические» названия ( «Киномарики», «Кино», «Эдисон-компани», «Штатив») уверенно вступали в интеллектуальное состязание, чтобы продемонстрировать свои знания.

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №2

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №3

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №4

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №5

 

«Киноманская перемешка», согласно механике игры и условиям формата, по-прежнему состояла из трех раундов. Первый, «Исторически-киношный», был посвящен истории, теории и персоналиям из области кино, а точнее, истории первых десятилетий его становления.

Наиболее простыми для ребят оказались вопросы о фотографе Эдварде Майбридже и изобретателе фоторужья Этьене-Жюли Марее, о Дне рождения кино и первом фильме братьев Люмьер, показанном широкой публике (это, кстати, совсем не «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», а их короткометражка «Выход рабочих с фабрики»). Прекрасно знали представители большинства команд биографию американского актера Чарли Чаплина. Без затруднений отвечали игроки на вопрос о никельодеон-кинотеатрах, уверенно заявляли, что кинотеатры появились в России раньше, чем кинопроизводство (потому что в первых русских кинотеатрах демонстрировали зарубежные фильмы самых разных жанров). Все команды без затруднений отвечали на вопрос о том, в каком фильме Сергея Эйзенштейна был вручную покадрово раскрашен на пленке флаг, называя картину «Броненосец Потемкин» 1925 года.

Впечатляли безошибочные ответы некоторых игроков на сложнейшие вопросы о выдающемся операторе и режиссере документального кино Дзиге Вертове, о кинорежиссере Льве Кулешове, внесшем также значительный вклад в развитие кинотеории.

Для некоторых же команд сложных вопросов на игровом поле, казалось, не было вовсе. Нельзя не восхититься отличной, качественной теоретической подготовкой команд школ № 24, 25, 30, 32, 33: они, с легкостью зарабатывая бонусные баллы или сохраняя дополнительную минуту для обсуждения, отвечали на самые каверзные вопросы, которые требовали по-настоящему крепких знаний по теме.

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №6

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №7

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №8

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №9

 

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №11

 

В «Теоретически-киношном», втором раунде, ребятам было предложено найти за 2 минуты 10 слов на тему кино, «спрятанных» в филворде. Среди них были названия жанров, кинопрофессий и наименования предметов, которые можно встретить на съемочной площадке. Такие как «оператор», «эпизод», «кадр», «хлопушка», «комедия». Здорово, что решение филворда из раза в раз приносит игрокам положительные эмоции, проверяя команды на внимательность, скорость, сплоченность. Рекорд серии игр — 8 слов. И он принадлежит игрокам из школы № 33.

Третьим раундом «Киноманской перемешки» стал «Портретно-угадывательный». Здесь ребятам пришлось вспомнить и подписать фамилии к портретам кинематографистов, которые демонстрировались во время игры на экране или встречались им при подготовке к «Кино-перемешке». Бывало, конечно, что Мельес «становился» Эдисоном, или фамилия лишь отдаленно напоминала правильный ответ, но в целом ребята неплохо справлялись с заданием, безошибочно узнавая режиссера Сергея Эйзенштейна и актера Чарли Чаплина, чуть реже — молодых Льва Кулешова, Дзигу Ветрова, Александра Ханжонкова, Владислава Старевича. С этим заданием легко справились команды школ № 24 (верно названы 6 из 8 портретов), № 33 (верно названы 6 из 8 портретов), № 38 (верно названы 5 из 8 портретов).

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №12

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №13

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №14

 

Три игровых дня пролетели как один миг. Азарт, командный дух, уверенность в победе, а главное, качественная предварительная подготовка большинства команд сделала очередную серию игр «Перемешка», невероятно увлекательной и динамичной. А музыкальную атмосферу для участников создавал наш бессменный звукооператор Александр Шереметьев — на «Киноманской перемешке» звучали забавные инструментальные композиции в стиле немого кино.

С каждым разом становится все сложнее сравнивать действительно заинтересованные в победе команды. Но игра есть игра! И здесь на помощь приходят баллы, которые и формируют турнирную таблицу.

Разумеется, придя на «Перемешку» неподготовленными, играя недружно, неслаженно команды вряд ли могут рассчитывать на хороший результат. Однако, найдя и изучив необходимую литературу по теме, ознакомившись с краткой биографией персоналий, в хорошем настроении и с интеллектуально-боевым настроем игроки смело могут вступать в борьбу за призовое или победное место. Тем и ценны результаты «Перемешки», что в этой сложной, но интересной игре, требующей крепких знаний и широкого кругозора, они всегда по-настоящему заслуженны.

Итак, дипломы за участие в этот раз у новичков, которые впервые за учебный год играли в «Перемешку». Это команды школы № 25 СП (педагоги Т.В. Извекова, Е.Е. Ефремов) и лицея № 23 (педагог О.Ш. Асватова).

На третьем месте веселые и дружные команды шестиклассников школ № 32 (педагог Н.А. Комарова), № 25 (педагог А.В. Семенова), № 38 (педагог Д.Ю. Васильев). Второе место у победителей двух предыдущих «Перемешек» команды 6-х классов школы № 24 (педагог Е.Ш. Пяткова) и дружной команды школы № 30 (педагог И.Н. Чудова). На победной первой строчке турнирной таблицы в этот раз команда 6-х классов школы № 33 (педагог О.А. Горлова), продемонстрировавшая блестящую игру.

Вне общего зачета в «Киноманскую перемешку» сыграла также, заняв по баллам первое место, смешанная сборная команда Дворца творчества — творческие объединения «Учебное телевидение» (педагог З.А. Загуляева) и «Универсальная журналистика» (педагог С.Е. Решетникова).

Ура призерам и победителям!

Романтика Великого немого и пионеры мирового кинематографа, изображение №15

 

Что ж, позитив и отличное настроение — неотъемлемые атрибуты каждой «Перемешки». Очередная серия игр не стала исключением, подарив игрокам и трепетно переживающим за них педагогам положительные эмоции. Об этом говорят улыбки на лицах во время игрового процесса и теплые отзывы после. Значит этот интеллектуально-познавательный проект действительно важен и необходим, и уже в апреле наши постоянные игроки вновь соберутся в гостеприимном Лофт-центре, чтобы сразиться в интеллектуальном состязании, посвященном Дню космонавтики. Уверенна, что «Улетная перемешка» будет по-настоящему космической! До новых встреч!

Зоя Загуляева, педагог-организатор, ведущая игры

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование