РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем! // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!

На дворе июнь, а значит, педагогам пришло время планировать свою работу следующий учебный год. Однако прежде, чем выстраивать рабочие шаги, необходимо понять особенности своей сферы и свой функционал.

А поскольку с сентября 12 озерских школ станут пилотными площадками по реализации нового национального проекта по воспитанию, то планирование работы местного отделения Российского движения школьников на этот раз напрямую были связаны с будущей деятельностью советников – победителей всероссийского конкурса «Навигаторы детства».

И вот, 10 июня муниципальные кураторы Наталья Гринева и Олеся Волоковых собрали во Дворце творчества детей и молодежи будущих советников по воспитанию, чтобы вместе попробовать разобраться в том, кто же такой советник, что он будет делать и с кем ему вообще предстоит взаимодействовать.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №1

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №2

 

В самом начале события всем советникам были вручены наградные документы федерального конкурса «Навигаторы детства». Затем слово взяли педагоги, которые в конце мая как победители побывали во Всероссийском детском центре «Артек» на обучающем модуле по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации».

По словам «счастливчиков», это было путешествие в настоящую страну детства, яркую, творческую и очень насыщенную.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №3

 

Затем началась рабочая часть проектно-мотивационного семинара: советники посмотрели мультфильм про муравья, который перестал действовать по старой схеме рабочего маршрута, а создал новый, собственный. И руководитель муравьев мудро поддержал новатора. Этот сюжет стал точкой отсчета размышлений на тему функционала советника, каким он должен быть: идти проторенными дорожками или создавать нечто новое, поддерживать существующую систему или довериться и поддержать детей и педагогов-новаторов.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №4

 

Поэтому первая часть практики была посвящена образу советника и его функционалу. Педагоги разделились на 2 группы и за 10 минут создали на плакате очень яркие образы своей новой должности. Что примечательно, ключевыми качествами у обеих групп стали «активность» и «инициативность». Также на схеме взаимодействия будущие советники перечислили огромное количество действий, которые им предстоит совершать в коммуникации с детьми, педагогами, администрацией и социальными партнерами: тут и изучение склонностей и интересов детей, и консультирование по проектам РДШ и многое другое. Было здорово видеть, как люди, которые только-только познакомились, с горящими глазами и веселым смехом обсуждают нечто общее для них, вдохновляются от своих собственных мыслей, от неформального общения с единомышленниками. Обстановка и правда была очень свободной: можно было запросто подойти к кофе-зоне, налить себе чайку-кофейку и продолжить работу в группе.

Во второй части практики советникам было предложено поработать индивидуально с годовым планом работы РДШ и прописать свой икигай (нахождение чего-то искомого на основе пересечения сфер интересов). Педагоги попытались найти в годовом плане те проекты РДШ, которые были бы одновременно интересны школе и отвечали бы склонностям самого советника, ибо по-настоящему успешно то дело, которое не только нужно окружающим, но, в первую очередь, откликается в собственной душе.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №5

 

И наконец, в третьей, заключительной части практики советники взялись за формулировку своих первых шагов в новой должности: что важно сделать сейчас, что потом. Таким образом каждый простроил свое начало этого пути.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №6

 

Завершили общую встречу дружной общей фотографией. Наталья Гринева в качестве домашнего задания дала информацию «на подумать»: какие проекты РДШ точно выберет каждая из школ на следующий год для реализации федерального проекта по воспитанию.

РДШ Озерск: Навигаторы детства, стартуем!, изображение №7

 

Следующая встреча дружной семьи советников и кураторов РДШ Озерск состоится в августе, которая уже будет посвящена созданию рабочего механизма взаимодействия всех пилотных школ проекта и утверждению общего календарного плана на уровне муниципалитета. И здесь хочется процитировать фразу из Артека: «Мы самые лучшие! У нас все получится!».

Олеся Волоковых, педагог-организатор ДТДиМ, председатель местного отделения РДШ Озерск

Фото Олеси Волоковых

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование