Наставничество в контексте персонифицированного методического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Наставничество в контексте персонифицированного методического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования

Наставничество в контексте персонифицированного методического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования

Наставничество

в контексте персонифицированного методического обеспечения

деятельности педагога дополнительного образования

 

В настоящее время потенциал дополнительного образования развивается благодаря активному развитию всей образовательной системы. Содержание работы методических служб также обновляется, дополняется уже известными или новыми подходами и технологиями. Например, наставничество нашло своё место в части  взаимодействии методиста и педагога.

Всё больше методическая служба уделяет внимание не только осуществлению своей основной миссии – содействию комплексному развитию учреждения, но и адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства и повышении творческого потенциала. В перспективе для адресной методической помощи педагогам планируется реализовывать персонифицированные программы повышения квалификации, которые вполне эффективно реализуются в сочетании с наставничеством. В работу наставнической пары по реализации такой программы можно включить:

  • проектирование методической работы педагога дополнительного образования;
  • методическое обеспечение и распространение опыта педагога;
  • обновление информационно-методического пространства педагога дополнительного образования.   

 

 

 

В настоящее время в российском образовании формируется новый механизм синтеза различных областей знаний – технологической, производственной и социальной. Одной из приоритетных целей обучения становится приобретение обучающимися комплексных умений и навыков в предметных дисциплинах, которые раскрывают новые возможности их развития в актуальных научных направлениях. В условиях такого конвергентного подхода в процессе обучения рассматривается междисциплинарность предметов, которые пересекаются между собой в одной программе как в общем, так и в дополнительном образовании. Реализация такой программы позволяет обучающемуся достигать более высоких результатов. Считаем,  что использование конвергентного подхода в реализации дополнительных общеобразовательных программ эффективно сочетается с технологией наставничества. Проектирование таких программ также можно осуществлять в наставнической паре «методист – педагог».

Технология наставничества относится к приоритетам методической и педагогической деятельности, во Дворце творчества на ближайшую перспективу, так как представляет собой одну из универсальных технологий не только формирования ценностных ориентиров духовно-нравственного развития обучающегося, развития профессионализма педагога, но и роста качества образования. Целесообразность использования технологии наставничества очевидна в приложении к реализации дополнительных общеобразовательных программ, содержащих практико-ориентированные модели предпрофессиональной подготовки, профориентационные модули и проектную деятельность. Актуальным остаётся такой вид наставничества как «равный – равному». Итогом взаимодействия педагога с методической службой здесь становится результативное повышение профессионального мастерства педагога, его творческого потенциала, разработка методической продукции.

Жанна Николаевна Талыкова, методист

 

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование