- Новости
- Наставничество в контексте персонифицированного методического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования
Наставничество в контексте персонифицированного методического обеспечения деятельности педагога дополнительного образования
Наставничество
в контексте персонифицированного методического обеспечения
деятельности педагога дополнительного образования
В настоящее время потенциал дополнительного образования развивается благодаря активному развитию всей образовательной системы. Содержание работы методических служб также обновляется, дополняется уже известными или новыми подходами и технологиями. Например, наставничество нашло своё место в части взаимодействии методиста и педагога.
Всё больше методическая служба уделяет внимание не только осуществлению своей основной миссии – содействию комплексному развитию учреждения, но и адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства и повышении творческого потенциала. В перспективе для адресной методической помощи педагогам планируется реализовывать персонифицированные программы повышения квалификации, которые вполне эффективно реализуются в сочетании с наставничеством. В работу наставнической пары по реализации такой программы можно включить:
- проектирование методической работы педагога дополнительного образования;
- методическое обеспечение и распространение опыта педагога;
- обновление информационно-методического пространства педагога дополнительного образования.
В настоящее время в российском образовании формируется новый механизм синтеза различных областей знаний – технологической, производственной и социальной. Одной из приоритетных целей обучения становится приобретение обучающимися комплексных умений и навыков в предметных дисциплинах, которые раскрывают новые возможности их развития в актуальных научных направлениях. В условиях такого конвергентного подхода в процессе обучения рассматривается междисциплинарность предметов, которые пересекаются между собой в одной программе как в общем, так и в дополнительном образовании. Реализация такой программы позволяет обучающемуся достигать более высоких результатов. Считаем, что использование конвергентного подхода в реализации дополнительных общеобразовательных программ эффективно сочетается с технологией наставничества. Проектирование таких программ также можно осуществлять в наставнической паре «методист – педагог».
Технология наставничества относится к приоритетам методической и педагогической деятельности, во Дворце творчества на ближайшую перспективу, так как представляет собой одну из универсальных технологий не только формирования ценностных ориентиров духовно-нравственного развития обучающегося, развития профессионализма педагога, но и роста качества образования. Целесообразность использования технологии наставничества очевидна в приложении к реализации дополнительных общеобразовательных программ, содержащих практико-ориентированные модели предпрофессиональной подготовки, профориентационные модули и проектную деятельность. Актуальным остаётся такой вид наставничества как «равный – равному». Итогом взаимодействия педагога с методической службой здесь становится результативное повышение профессионального мастерства педагога, его творческого потенциала, разработка методической продукции.
Жанна Николаевна Талыкова, методист