Мы — юные краеведы!

Объединение «Юный краевед» действует во Дворце творчества детей и молодёжи с 2001 года.

Работа объединения имеет ряд направлений:

1) Теоретическое направление, в котором обучающиеся знакомятся с историей родного края, историей археологии и краеведения, основами исследовательской деятельности.

2) Практическое направление, в ходе которого воспитанники проводят краеведческие исследования на основе выбранных тем. В ходе работ учащиеся знакомятся с письменными и вещественными источниками по теме, учатся оформлять полученные в ходе исследований результаты, участвуют в защите своих работ на научных конференциях школьников различного уровня – муниципального, областного, регионального, всероссийского.

Мы — юные краеведы!, изображение №1

Мы — юные краеведы!, изображение №2

Мы — юные краеведы!, изображение №3

 

3) Экспедиционное направление, в котором учащиеся закрепляют полученные теоретические и практические навыки в ходе летней полевой практики в составе Озерской археологической экспедиции, принимая участие в археологических разведках, раскопках, обследованиях.

Каждое лето объединение «Юный краевед» организует полевые сборы на берегах или островах озера Иртяш. Для ребят проводятся лекции по древней истории, истории археологии и истории изучения древних памятников в Озерске, экскурсии по археологическим памятникам.

Мы — юные краеведы!, изображение №4

Мы — юные краеведы!, изображение №5

Мы — юные краеведы!, изображение №6

Мы — юные краеведы!, изображение №7

Мы — юные краеведы!, изображение №8

 

За время летнего лагеря ребятам удается поучаствовать в разных направлениях деятельности:

Археологические исследования:

- Занятия по методике археологических раскопок, в ходе которых ребята учатся производить поиск археологических объектов (археологическая разведка), разбивать раскоп, работать с геодезическими приборами, картами и полевыми чертежами;

- Расчистка культурных слоев раскопов, различных объектов (печи, каменные кладки, скопления костей, развалы сосудов и многое другое);

- Фиксация находок;

- Камеральная обработка находок, которая включает в себя очистку, мытьё и сушку находок, а так же их шифровку, сортировку и упаковку для дальнейшей их обработки в лаборатории г. Озерска.

Таким образом, участие в экспедиции позволяет ребятам не только найти древние предметы и подержать в руках артефакты тысячелетней давности, но и почувствовать свою причастность к настоящим научным исследованиям.

Реконструкторское направление

В ходе работ по реконструкции древних ремесел ребята могут участвуют в работе мастерской, познакомятся с древней металлургией, гончарством и ткачеством. Из заинтересовавшихся ребят формируются группы реконструкторов, которые углубленно изучают технологию древних ремесел.

Кроме работ на раскопе и реконструкции древних производств ребята учатся создавать себе необходимые условия для жизни вне города. Для многих ребят это первый опыт походной жизни в условиях дикой природы. Они учатся самостоятельно готовить пищу на костре, обустраивать территорию, разжигать костёр, заготавливать дрова. Детям прививается культура поведения на природе, при которой не нарушается экосистема.

Полевая экспедиция «Юный краевед» является уникальным проектом, который дает возможность формировать у молодежи интерес к истории родного края, познавательной научной деятельности и здоровому образу жизни.

За двадцать лет работы через объединение «Юный краевед» прошли десятки озерских мальчишек и девчонок, а некоторые даже связали свою жизнь и профессиональную деятельность с историей и археологией. Ежегодно воспитанники объединения принимают участие в работе различных научных конференций школьников, занимая призовые места.

Антон Наумов, педагог дополнительного образования

  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование