Мир глазами ребенка // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Мир глазами ребенка

       Недавно, готовясь к  беседе с родителями на  тему детско-родительских отношений, просматривала материалы, выложенные в Интернете. Наткнулась на один форум педагогов, где шло обсуждением  темы «Роль семьи в  развитии ребенка».

      Педагоги и воспитатели, каждый на свой лад, рассказывали, как важно для нормального развития ребенка  создать  благоприятную среду в доме, в своей семье, призывали родителей вести себя ответственно по отношению к своим детям. Читая эти высказывания, я понимала, что это действительно так,  что ребенок попадает в некую среду, для кого-то благоприятную, для кого-то не очень (с точки зрения социума). Насколько это почва будет  плодородной,  и что на ней мы сможем вырастить,  зависит от нас - родителей.  Я, как специалист, могла подписаться под каждым словом, сказанным  на сайте.

     Но слова не трогали, высказывания не заставляли меня задуматься о сказанном. Они  звучали как некие лозунги,  и  у меня складывалось впечатление, что я нахожусь на уроке, где дается голая теория, сухая, казенная,   скучная.  По принципу – я вас предупредил, а прислушаетесь вы к ней или нет – ваше дело. Действовать не хотелось. Почему? Я стала смотреть на данный материал, как родитель, и к своему изумлению увидела, что все  высказывания были пустыми – из них нечего было взять. «Надо быть хорошим родителем» - а  хороший, это какой? «Нужно создать условия для развития ребенка» - я согласна, но какие условия я должна создать, из чего они складываются? Создаю ли я те условия, о которых говорит автор?  «Взрослые в семье несут ответственность за  то, каким станет их ребенок», - я не возражаю, но груз ответственности придавил уже так сильно,  что   невольно начинаешь сомневаться в себе, как родителе -  а справлюсь ли я, смогу ли.  И где найти те  критерии, по которым возможно выставить себе вердикт – да я хороший родитель и делаю от себя все зависящее для   счастливого детства своего ребенка.

     Села и задумалась. Если бы я была ребенком- чего бы я хотела?  

     Совсем младенцем – видеть лицо своей мамы, чувствовать тепло ее рук и наслаждаться, слушая ее мягкий воркующий говор. Мама-это мой мир!

     В 3 года иметь возможность делать простые действия самостоятельно – пойти  в ту сторону, куда я хочу, потому что зачем-то мне туда нужно. Вокруг столько всего интересного – все надо потрогать,  понюхать, попробовать.  Мир-это мама и то, что вокруг!

     Подростком  главное для меня это свобода выбора –мой выбор и осознание   ответственности за этот выбор! Я учусь взаимодействовать с действительностью – дайте набить свои шишки, поскольку  только то, что   самостоятельно осознано и пережито, становится истинно твоим.  Но зализывать раны  я приду домой, к  родным и близким мне людям, которые  любят и принимают   меня  любым- радостным и спокойным,  раздраженным, хмурым, обиженным, колючим.  Они найдут  нужные для меня слова, и я оттаю,  наберусь сил и снова брошусь  познавать мир.   Мир – это то, с чем я взаимодействую!

    А вот когда принимаешь решение  стать родителем, берешь на себя ответственность за те мысли, намерения, поступки, которые  ты совершаешь, осознавая, что вас уже как минимум  двое – ты  и ребенок. Ты становишься проводником   ребенку, показывая ему этот мир. Он видит его твоими глазами,  твоими эмоциями, твоим отношением к миру, твоим желанием жить. 

    Посмотрите  на жизнь его глазами, что бы вы ему показали?

  

Алла Колясникова

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование