Мир, в котором я живу. Часть 2 // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Мир, в котором я живу. Часть 2

15 марта во Дворце стартовала Неделя психологии.   В этом году во всех запланированных мероприятиях  звучала тема наследственности и среды, как необходимых условий развития человека.  Оригинально  данная  тема  была раскрыта    на Родительском клубе.   

В течение всего года  с разных сторон, с разных позиций  мы   рассматривали  среду в которой растет и развивается ребенок, в совместных дискуссиях  находили оптимальные   решения  в вопросах воспитания и создания благоприятных условий для развития ребенка, принимая во внимание его наследственные черты и особенности.  На  данной встрече  родители имели возможность  через средства арт-терапии     создать метафору   благоприятных условий и  презентовать ее присутствующим.   Это было увлекательно, интересно и познавательно, поскольку   каждый продукт был уникальным, со своими особенностями и главными характеристиками. Данное занятие наглядно показало, что  благоприятная среда может быть очень разной -  разной по наполненности, разной по интенсивности эмоций, разной по  базовым убеждениям. При этом  каждая была полна любовью  к ребенку и ответственностью  за  его будущее.

         Тема Недели психологии  обсуждалась   и в студии юных журналистов «Лампа».  Вместе с ребятами мы  дискутировали о  развитии технологий в современном мире и их влиянии на молодежь. В ходе работы  стало очевидным, что  изменившиеся  условия диктуют новое понимание происходящего.   Ребята высказали свои опасения по поводу повального увлечения гаджетами, которые,  по их мнению,  «захватили» все свободное время  людей. Поэтому практическая часть занятия заключалась в прояснении   страхов и выработке адекватных форм  взаимодействия со сверстниками,  «поглощенными виртуальным миром».

         Также на протяжении  недели в фойе Дворца  была организована акция «Мир, в котором я  живу».  Всем желающим предлагалось нарисовать  занятие, которым хочется заниматься в свободное время и тем самым поделиться  с другими частичкой своего мира.  Большая площадь места для рисования позволила не только наполнить пространство различными увлечениями, но и  посмотреть чем увлекаются другие, и может быть, найти свое новое увлечение.

         Мне кажется,   что эти дни были важными в жизни каждого участника,  позволили  чуть больше узнать о себе, о других, по другому  посмотреть на мир, в котором мы живем, осмыслить свое отношение к миру и к себе,  а значит продолжить жить с новой точки – с точки осмысленности, с точки,  где начинается другое качество жизни.

 Алла ГУМБУРГ,  психолог

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование