- Новости
- Любимые СМИ взрослых озерчан
Любимые СМИ взрослых озерчан
На такую тему провели социологический опрос в рамках проекта «#ЯвСМИ» юные журналисты Дворца творчества детей и молодежи.
Будним вечером, 6 марта, ребята из объединений «ПРЕСС-КЕЙС» и «PROконтент» собрались в кабинете, чтобы изучить теорию по теме «Социологический опрос», разобрали виды и правила составления вопросов, основные моменты взаимодействия интервьюера и интервьюируемого при проведении соц.опроса и даже смоделировали практическую ситуацию, которую туту же проанализировали на предмет ошибок. Также в рамках занятия были озвучены некоторые психологические установки, помогающие начинающим журналистам справиться с волнением при общении с незнакомыми людьми.
После полученной теории будущие акулы пера вооружились блокнотами, ручками и диктофонами и отправились по просторам Дворца изучать предпочтения педагогов и родителей относительно местных средств массовой информации.
Вопрос был задан только один и звучал он так: «К какому местному СМИ Вы регулярно обращаетесь за информацией?». Опрашиваемые люди реагировали по-разному: кому-то было некогда, и они с досадой отмахивались, кто-то с радостью и улыбкой отвечал на поставленный вопрос, а кто-то с невероятной важностью и чувством собственного достоинства долго формулировал ответ и аргументы к нему.
Тем не менее каждый из опрашиваемых выбрал свое любимое СМИ, и в результате у нас получилась такая картина: 41% опрошенных отдали свое предпочтение информационному порталу Озерск.74, 23 % - покорил «Озерский вестник», остальные ответы поделили между собой рекламное издание, интернет-сообщества , а также видео и радиоканалы. Удивительным стал процент людей, вообще не читающих и не смотрящих никакие местные СМИ. Поскольку у юных журналистов не стояла задача выяснить причины доверия/недоверия к местным СМИ, то нам теперь остается только гадать, почему некоторые наши жители не обращаются за информацией в наши городские СМИ.
Общее совместное занятие закончилось для юных журналистов рефлексией относительно прожитых во время проведения соцопроса эмоций и получения нового опыта. Ребята проанализировали свои ошибки, отметили возрастание степени уверенности в себе по мере увеличение числа контактов с опрашиваемыми, также участники проекта «#ЯвСМИ» выделили моменты, которые им хотелось бы проработать более тщательно на следующих занятиях.
Результаты социологического опроса выявили местных информационных лидеров, которых проект «#ЯвСМИ» будет рассматривать как наиболее интересных и авторитетных социальных партнеров для совместной реализации мероприятий в рамках обучения медиаграмотности молодого поколения.
Олеся Волоковых, педагог дополнительного образования ДТДиМ
Фото О.Волоковых