Культурные люди в Loft-е // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Культурные люди в Loft-е

Что может быть лучше интеллектуального досуга в эпоху информационных технологий и гаджетов, колоссальной загруженности и быстрых впечатлений? Только качественный интеллектуальный досуг в доброй атмосфере дружеского состязания на тему, о которой мы теперь редко задумываемся — на тему культуры во всем ее многообразии. Новый образовательный проект «Культурные люди» был воплощен для учащихся 7-х классов школ Озерска именно с такой целью — создать уютную площадку для интеллектуального состязания, которое предполагало бы не только знание школьной программы, широкий кругозор, но также качественную самостоятельную подготовку ребят и, самое главное, сплоченность игрового коллектива, ведь командный дух — одна из составляющих успеха в любой игре.

При этом «Культурные люди» — не просто очередная интеллектуальная игра: отвечая на вопросы разной сложности, рассуждая, слушая ответы других команд и расширенные комментарии ведущей по теме, ребята активно познают новое и пополняют багаж общекультурных знаний и компетенций. Да и сама тематика состязания юных эрудитов вполне «культурная» — например, первая серия игр была посвящена истории культуры Древней Греции.

Культурные люди в Loft-е, изображение №1

 

Почему именно Древняя Греция? Ответ прост. Именно в древнегреческой культуре лежат истоки многих явлений мировой культуры и искусства, знать ее особенности необходимо каждому образованному человеку: «Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества…» — писал культуролог Юрий Михайлович Лотман, и к этому емкому высказыванию нечего добавить.

Заявки на участие в премьерной серии игр «Культурные люди», которая прошла в Loft-центре 28, 29 и 30 ноября, подали 11 команд седьмых классов школ нашего города — практически все они активные участники прошлогодних игр «Перемешка» — яркие, дружные, эрудированные. На этот раз ребятам предстояло блеснуть знаниями на тему, кажущуюся на первый взгляд простой для подготовки, ведь в 5 классе на уроках истории они уже изучали удивительную Элладу. Однако простота темы, как участники выяснили во время игры, действительно только кажущаяся.

На игровом поле ребят ожидало двадцать теоретических вопросов разного уровня сложности: под загадочными словосочетаниями скрывались вопросы об искусстве, архитектуре, мифологии, театре, афинской демократии и спартанском воспитании, эстетическом идеале и даже повседневности Древней Греции. Далеко не все они, включая разряд легких, с легкостью поддавались ребятам. Но, рассуждая, применяя имеющиеся знания команды, не успев за минуту, данную на обсуждение, принять решение, как отвечать, могли уже во время ответа сформулировать верную мысль. Это, конечно, здорово! А как приятно было слышать продуманные, развернутые ответы — не передать словами! В такие моменты мы, педагоги, с радостью осознаем, что это все-таки замечательное поколение, способное понимать, думать, рассуждать!

Культурные люди в Loft-е, изображение №2

Культурные люди в Loft-е, изображение №3

Культурные люди в Loft-е, изображение №4

Культурные люди в Loft-е, изображение №5

Культурные люди в Loft-е, изображение №6

Культурные люди в Loft-е, изображение №7

 

Помимо теоретических вопросов ребятам были предложены командные активности, с которыми наши эрудиты справлялись дружно и, главное, легко: они распределяли постройки по типу архитектурного ордера, а одна из команд указала даже названия памятников архитектуры, сопоставляли названия скульптур с их изображением и делали это отлично, искали в филворде имена мыслителей, верно указывая, что все они, кроме одного — философы, определяли функции основных богов древнегреческого пантеона, поражая своими знаниями, а также расшифровывали значения крылатых выражений из мифов, называя при этом, из какого мифа они пришли в нашу речь.

Также юным культурным людям на игровом поле встретились блиц-опросы по подтемам «История и персоналии», «Архитектура и искусство», «Повседневность», «Афинская демократия» и «Мифология». Легче всего далась игрокам мифология, с другими блицами разные команды справлялись по-разному, но все же весьма неплохо, а, главное, дружно.

Культурные люди в Loft-е, изображение №8

Культурные люди в Loft-е, изображение №9

Культурные люди в Loft-е, изображение №10

Культурные люди в Loft-е, изображение №11

Культурные люди в Loft-е, изображение №12

Культурные люди в Loft-е, изображение №13

Культурные люди в Loft-е, изображение №14

Культурные люди в Loft-е, изображение №15

 

6 игр почти по полтора часа прошли в атмосфере дружеского, во всех отношениях культурного интеллектуального состязания под музыкальное сопровождение от нашего бессменного звукорежиссера Александра Шереметьева. Ребята записывали на листочках особенности вопроса, как настоящие знатоки, активно обсуждали ответ, абсолютно серьезно отвечали, переживая за итоговый результат игры, не боялись сложных вопросов, смело выбирая их, не падали духом при неправильном ответе и старались успешно проявить себя в следующем раунде. А еще шутили, улыбались, называли, волнуясь, коринфский ордер карибским, утверждали, что эфебы (юноши, ставшие полноправными гражданами полиса) сидят в вазе (имея ввиду, конечно, роспись на вазах), что женщины не участвуют в Олимпийских играх, потому что они нежные и слабые (причины были другие), что греческий сосуд – это графин, а пеплос (женская одежда) – серьезное литературное произведение. Такие ошибки умиляли, делали игру живой и по-детски непосредственной. Помогала играть юным интеллектуалам не только заинтересованность в результате, но и невероятно искренняя поддержка их педагогов.

Культурные люди в Loft-е, изображение №16

Культурные люди в Loft-е, изображение №17

Культурные люди в Loft-е, изображение №18

Культурные люди в Loft-е, изображение №19

Культурные люди в Loft-е, изображение №20

Культурные люди в Loft-е, изображение №21

 

Итоговый результат в подобных играх, разумеется, во многом зависит от качественной предварительной подготовки, собранности, слаженности команды в игровом процессе. Все эти качества продемонстрировали победители — команда школы № 24 (педагог С.А. Михалюк), являющаяся абсолютным победителем прошлогодней серии игр «Перемешка», а также призеры — команды Лицея № 23 (педагоги Н.П. Понамарева, Е.В. Витомскова) и школы № 36 (педагог И.Ю. Городничева), занявшие второе место, команды школ № 25 (педагоги Н.В. Афанасенко, И.Б. Люленкова), № 33 (педагог Т.М. Маркелова) и № 29 (педагог Е.А. Ляхова), занявшие третье место. Команды, получившие дипломы участников — Лицей № 39 (педагог Е.В. Заварзина), школа № 30 (педагог О.И. Карачева), № 32 (педагог Ю.Л. Федорович), № 27 (педагог О.А. Баженова) и № 38 (педагог А.Ю. Молчанова), играли не менее активно, дружно и ярко, но ребятам немного не хватило подготовки, чтобы лучше справляться с теоретическими вопросами, а игра есть игра…

Что ж, премьера состоялась! Интеллектуально-познавательный проект «Культурные люди» стал новым замечательным досуговым мероприятием для подростков — динамичным, интересным, бросающим вызов лени и прокрастинации, доказывающим, что изучать новое, расширять кругозор, читать, рассуждать, заниматься саморазвитием — это невероятно увлекательно и полезно! Значит будем продолжать! Шанс подтвердить высокий результат у команд победителей и призеров или взять реванш и занять золотую, серебряную или бронзовую строчку турнирной таблицы у команд-участников обязательно будет — следующая серия игр пройдет в марте 2023 года. А пока благодарю юных эрудитов и их увлеченных, творческих педагогов за интерес к подобным интеллектуально-познавательным проектам! До новых встреч в Loft-центре!

Зоя Загуляева, педагог-организатор, автор и ведущая игры «Культурные люди»

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование