Комфортно и просто // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Комфортно и просто

     С 6 апреля российские школьники перешли на дистанционную форму обучения. Данное нововведение коснулось не только школ, но и дополнительное образование. Каждый педагог Дворца подготовил для учащихся своего коллектива дистанционные задания. Но для того, чтобы работа была выполнена, необходима помощь родителей в части организации процесса обучения. Как же эффективно это сделать?

     Необходимо действовать по правилу: «Наденьте маску на себя, потом на ребенка». Организуйте сначала свою жизнь: наладьте процессы, связанные с приготовлением пищи, уборкой и онлайн-работой, насколько это возможно. После этого займитесь ребенком.

· В- первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

· Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у ребенка перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

· Родители могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно заниматься вместе танцами или фитнесом, мастерить поделки, рисовать рисунки, смотреть образовательные видео, слушать лекции. И тогда занятие превратится в увлекательное, познавательное времяпровождение.

· Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

 
 

     Как бы вам не хотелось максимально эффективно организовать дистанционный образовательный процесс, не питайте иллюзий и не ставьте нереальных целей. Вы не можете и не должны заменить ребенку педагогов, тренеров, тьюторов. Ваша ответственность - это сохранение физического и психического здоровья, причём и своего, и детского.

Алла Колясникова, психолог

Инфографика: https://www.rcokio.ru/metodicheskij-tsentr-soprovozhdenija-distantsionnyh-tehnologij/

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование