Кинезиология в работе психолога // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Кинезиология в работе психолога

     Есть удивительная по простоте и получаемому результату наука.  Она окружает нас постоянно. Каждый из нас знаком с ней с самого рождения. Это кинезиология -  наука о движении.  Направление совсем молодое,  ему  чуть более 70 лет. Но за это время оно показало свою высокую эффективность как в  психическом развитии детей, так и в поддержании психических процессов   у людей пожилого возраста. Образовательная кинезиология –комплекс специально подобранных упражнений, которые поддерживают и развивают нейрофизиологические связи между телом и мозгом.  Это  благотворно влияет на работу всего организма в целом, активизирует скрытые ресурсы, позволяет эффективно выявлять и корректировать широкий круг проблем, в основе которых лежат сложности в формировании и закреплении нейрофизиологических связей в коре головного мозга. Особенно актуально для детей  старшего дошкольного возраста и детей начальной школы.   В течение года наша команда, под началом опытного наставника, Елены Васильевны  Синюковой, расширяла  свои знания в области педагогической кинезиологии.  Мы имели возможность вводить кинезиологию в образовательный процесс на рабочих местах. В выигрыше были все: и дети и мы -психологи, получившие в руки еще один эффективный инструмент работы. Данная инновационная деятельность проходила  в рамках проекта Управления образования «Наставничество как форма повышения квалификации на рабочем месте».   

                                                                                                                       

     На «Неделе психологии в образовании» 19.04.2019 наша команда  показала результат наставничества -  качественный практический семинар, участники которого расширили знания в области кинезиологии, а также  попробовали на себе  базовый кинезиологический комплекс, включающий глазодвигательные, дыхательные, психомоторные, релаксационные упражнения и  растяжки. Каждый блок  комплекса  направлен на решение определенного круга задач, а  собранный воедино,  позволяет   получить  значительный прогресс в обучении у детей.  В завершении встречи, каждый  из участников  изобразил кинезиологию по-своему, в образе… бабочки, волшебного цветка, облака-ученого, натренированного  мозга, супергероя…  Образы  разные, но едино понимание значения  кинезиологии  для  эффективной помощи детям, как в «норме» так и в патологии.

    Наша команда: Алла Колясникова, Ульяна Рыболовлева, Лариса Зиянгирова, Галина  Нигматуллина, наставник – Елена Синюкова.

Алла Колясникова, педагог-психолог

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование