Как радостные капельки первый снег встречали, или зачем ребенку сцена? // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Как радостные капельки первый снег встречали, или зачем ребенку сцена?

Как радостные капельки первый снег встречали, или зачем ребенку сцена?

     Короткое и необходимое вступление. Зачем ребенку сцена? Малышу 4-5 лет? Педагоги и психологи в сети  Интернет, да и родители между собой часто ведут оживленные дискуссии: нужно ли вообще выводить ребенка на сцену, может ли повредить ему такая ранняя публичная демострация? В Сети  вы легко найдете массу аргументов, чтобы сказать «да», и такое же количество мнений, выражающих категоричное «нет». Конечно, любое опубликованное высказывание обычно выражает крайнюю точку зрения, а это далеко не простые вопросы  и, безусловно, это вопросы «с подвохом». И, безусловно, на оба вопроса ответ начинается с «да, но…».

    Если говорить философски, то «весь мир – театр», и каждый приходит в этот мир, чтобы заявить о себе, «себя показать», да и на людей посмотреть, а подражательство, игра – это ведущая деятельность и главное занятие всех малышей. Подражает он всему, что видит, чтобы лучше понять – «провести сквозь себя». И любой малыш хочет быть в центре внимания, чтобы оценили то, что он делает: хорошо или плохо, правильно или нет. При этом наивно рассчитывает на объективность…

     Выступления на сцене. Почему это стоит поощрять? Доказано, что выступления на сцене, актерское мастерство - одна из самых эффективных методик развития личности. Играя роли, маленький человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя и в обычной жизни намного увереннее. Поэтому - чем больше разных ролей в самом раннем детстве сыграет ребенок, тем богаче и разнообразнее будет его внутренний мир, живее его эмоциональная отзывчивость, наконец, эта деятельность хорошо развивает память, внимание, упорство, терпение, он учится вовремя «собираться», планировать свое время… Сцена и формирует эту уверенность в себе, способность «держаться, несмотря ни на что», умение быстро принимать решения, что уж точно никак не помешает его будущей учебе…Для выступления на сцене необходима предельная собранность: выступающему ребенку приходится контролировать не только выученный текст и «хореографический текст», но и мимику, позу, жесты, дыхание, ежесекундно приходится быть в «темпе и ритме», в ансамбле и в музыке...

     И сама возможность показать себя, свои эмоции публично,  как говорят психологи, тоже очень важна: умение привлечь внимание, «под прикрытием» роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. «Переживание не может быть полным, если его не выразить». Это очень важный психологический навык, а особенно ценно для развития ребенка, если это происходит в движении, в танце, невербально.  Опыт понимания  эмоций партнеров по сцене – и зрителей в зале! - формирует и развивает эмпатию, а это - одноиз ценнейших человеческих качеств. Ведьникто не хочет, чтобы его ребенок умел выражать свои эмоции только смайликами! Наконец, выступая  на сцене, можно приобрести и развить любые другие ценные качества - или справиться с теми, что мешают.

    Выступления на сцене. Когда это не стоит поощрять? Когда игра не хороша на сцене и остается такою же вне сцены. Когда под ярким выражением эмоций понимается бессмысленное гримасничание и кривляние, а сценическая выразительность и гротеск переходят в публичный эпатаж и истерику...А это уже и не только к детям относится.

    Зачем сцена ребенку «Леанель»? Вот несколько цитат для постеров. Доказано, что у 90 % детей боязнь сцены пропадает после первого успешного выступления, а выступления «Леанель» успешны. У подавляющего большинства детей есть только одна сложность - это лень, победив которую можно добиться невероятных результатов. Знать себе цену, быть равным среди равных – это детское счастье, а «Леанель» учит и этому тоже.

    Любой номер, тем более отчетный спектакль - это далеко не игра, а полноценный серьезный творческий процесс, его результатом становится событие, которое надо предъявить публике. Взаимодействие, умение видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться - такая же часть творчества, как импровизация или работа с образом. Нужно быть постоянно включенным в процесс, находиться «здесь и сейчас».  Например, когда все делают ошибку, а ты – нет, как тебе поступить?

    И еще. Любое возвышение нужно заслужить, заработать. Работать, работать и работать. Над телом, над образом, над выражением, над каждым движением и взглядом. Этого требует сцена. Идеальный случай, если ребенок и его родители относятся к выступлениям на сцене именно как к работе - одной из многих. И понимают, что выступление на сцене - это нелегкий труд, а только нелегкий труд на сцене и заслуживает уважения и самых искренних аплодисментов. И сцена – это вовсе не момент возвышения, а возможность что-то изменить к лучшему в себе и в других, подарить тепло, показать, чего можно достичь, если этого очень захотеть и много поработать…

   18 октября Дворец встречал начало нового творческого сезона. Театр танца и костюма «Леанель» представил три номера: «Радостные капельки», «Красотки» и «Inglish show». Более 70 человек вели с переполненным залом откровенный, честный и радостный разговор. А как же иначе? Ведь мы «созданы для света и игры», мы - красотки, мы выключаем грусть и включаем Радость!

    Кстати, когда выступали «Радостные капельки», на улице вовсю летели радостные снежинки. И, значит, началась подготовка к зимнему отчетнику. Но это, как говорится, совсем другая история…

Нелли Козел, педагог дополнительного образования

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование