Как правильно поддержать ребёнка // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Как правильно поддержать ребёнка

       Недавно  на  родительском клубе  мы говорили о  том,  как правильно поддерживать ребёнка.   Родители  нередко  утешают детей, отвлекают, заговаривают на другие темы…

- Меня сегодня в садике назвали  капушей. Я  долго не мог застегнуть молнию на куртке, -  жалуется малыш родителю.

- Ну,  ничего, научишься. Давай лучше сейчас решим, что  лучше приготовить  на ужин. Ты хочешь макарошки или пюрешку?...

      К сожалению,  такие разговоры не редкость.  Родителю проще перевести разговор на более  легкую и понятную  тему, однако для ребенка в этот момент  важна поддержка. Он это проговорил.  А ему преподали урок избегания своих чувств.

Как же правильно поддержать ребёнка?

      Использовать метод активного слушания, когда родитель показывает свою заинтересованность, разделяя мысли и чувства ребенка. Это значит:

  • родитель не предлагает готового решения
  • не даёт советов
  • не отвлекает ребенка от проблемы

Решаем пример.

 - Сегодня в садике  меня назвали  капушей. Я  долго не мог застегнуть молнию на куртке.

- Н-да, неприятная ситуация. Наверное,  тебе обидно. Расскажи,  почему так получилось?

 - Я сначала одел  варежки, а потом увидел, что куртка не застёгнута и стал застёгивать её прямо в варежках.

- Это очень трудная задача, я думаю,  даже у меня с первого раза не получится  застегнуть молнию в варежках! Как ты справился  с этим?

- Никак, воспитатель подошёл ко мне и застегнул молнию сам, назвав меня капушей.

 - Это досадно.  Я думаю,  ей было важно, чтобы ребята не вспотели перед прогулкой. Иначе можно простудиться.  Я знаю, что ты можешь самостоятельно справиться с молнией. Попробуешь?

-Да, только варежки сниму.

- Отличная идея.  Вот обрадуется  воспитатель, когда увидит, что ты  застегнул молнию сам! Потренеруемся дома?

 

       Что делает мама?

  • отражает чувства, не пытаясь давить;
  • помогает увидеть всю картинку;
  • поддерживает ощущение «со мной всё в порядке»;
  • создаёт условия, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее и сам нашёл решение.

       На родительском клубе мы часто разбираем  ситуации,  с которыми сталкиваются мамы  и папы в процессе  воспитания ребенка. Примеры живые, предложенные самими родителями. Это  ценный опыт, который  помогает  через практические задания  усвоить основные правила воспитания.  В итоге родители чувствуют  себя  более уверенно,  а дети  - любимо.

Алла Колясникова, психолог

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование