История детства

Отечественная система дополнительного образования детей формировалась на базе внешкольных учреждений. Возникновение в России первых внешкольных учреждений для детей связано с именами Станислава Теофиловича Шацкого – педагога экспериментатора (1878 – 1934 г.г.) и Александра Устиновича Зеленко – архитектора-педагога (1871 – 1953 г.г.).

В 1905 году они открыли первый в Москве клуб для детей и подростков под названием «Дневной приют для приходящих детей», в клубе функционировали слесарная, столярная и швейная мастерские; работало культурно-просветительское общество. Приют посещали около 150 детей. В 30-е годы Н.К. Крупская подробно разбирала педагогические возможности различных внешкольных учреждений – технических и опытнических станций, художественных и спортивных учреждений. Специально рассматривала вопрос о сущности различных видов детского клуба: школ-клубов рабочих-подростков, детских клубов при избе-читальне, пионерских клубов и пр. Считая клуб одним из ведущих воспитательных учреждений, Н.К. Крупская призывает открывать клубы везде и всюду, проявляя инициативу, заинтересованность, вовлекая в эту работу всех, кто может быть полезен. Она подчеркивала важность детского самоуправления и подробно анализировала методику общественно полезной работы.

В дальнейшем детские клубы переросли в Дома и Дворцы пионеров, в спортивные школы, в станции юных техников и натуралистов.

История формирования системы дополнительного образования в Озёрске начиналась 20 января 1956 года, когда был торжественно открыт Дом пионеров и школьников (ДПиШ).

Первоначально ДПиШ имел статус внешкольного учреждения широкого профиля с организацией разнообразных секций и кружков для детей школьного возраста. Созданная в 1954 году городская пионерская организация, разместила в ДПиШ свой штаб, там же обосновались комсомольский штаб, клуб интернациональной дружбы, клуб вожатых октябрят. Дом пионеров и школьников был центром развития пионерского движения и самых разных творческих достижений, движений детей и молодёжи.

Дому пионеров и школьников в 1974 году было присвоено имя Аркадия Гайдара и открыт гайдаровский зал. На сегодняшний день Дворец творчества детей и молодёжи – самое крупное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей в Озёрском городском округе с богатой историей, традициями, уникальным опытом воспитания.

В 2021 году Дворцу исполнилось 65 лет и в юбилейный год многие мероприятия связаны с этой датой. С 15 по 18 февраля проходил третий заключительный тур муниципальной игры «Квиз, плиз!» для одиннадцатиклассников. Тема игры была «История детства». Команды изучали материал не только по истории развития Дворца творчества детей и молодежи, но и углубили свои знания в области становления дополнительного образования в стране и развития пионерского движения.

История детства, изображение №1

История детства, изображение №2

История детства, изображение №3

 

В игре принимали участие команды 21,25,27,30,38 школ города. Ребята показали великолепные знания, логику и смекалку при ответах на вопросы. В туре «Разминка» и «Включаем логику» на все вопросы правильно ответили команды 21 и 38 школ. В туре «Верно/ неверно» правильных ответов больше всех дала команда школы 27. Ей же не было равных в самом трудном туре игры – «Хардкоре»: ребята «взяли» 6 баллов из 6 возможных. А в туре «Последний шанс» команды рисковали одинаково, но кому-то повезло больше, кому-то меньше.

В результате по итогам игры места распределились следующим образом:

3 место завоевали команды школ 30 и 38.

2 место завоевала команда школы 25 .

1 место разделили команды школ 27 и 21.

Мы поздравляем команды-победительницы, благодарим за участие команды всех школ, принимавших участие в сезоне и желаем выпускникам успешно сдать экзамены!

Ирина Серегина, педагог-организатор

  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Организация работы МБУ ДО "ДТДиМ" в I полугодии 2020-2021 учебного года
  • Навигатор дополнительного дистанционного обучения
  • Независимая оценка качества образования