- Новости
- Интеграция музыки, движения и слов
Интеграция музыки, движения и слов
Педагоги хоровой студии «Созвучие»: А.В. Торопова, В.В. Сальникова, Е.Д. Шавалдина побывали в г. Екатеринбурге на Орф – семинаре «Интеграция музыки, движения и слова», который проходил с 1 по 3 декабря 2017 года.
Вёл семинар-практикум Жилин Вячеслав Александрович – основатель, экс-президент и Почетный член Педагогического общества Карла Орфа (ROSA) (пос. Варна, Челябинская обл.) автор многих публикаций на музыкально-педагогическую тему.
Орф-педагогика – это концепция музыкального образования, разработанная австрийским композитором и педагогом Карлом Орфом во втором десятилетии ХХ века. Материальное ее воплощение – работа «Шульверк. Музыка для детей» в пяти томах, содержащая музыкальный материал для обучения.
Название «Schulwerk» было выбрано самим Карлом Орфом. Это немецкое слово состоит из двух частей: schule и werk (буквально – «школьная работа»). В Орф-педагогике за термином «Шульверк» скрывается принципиально важная идея обучения и развития детей через практическую деятельность. В Шульверке ученик постоянно активен, и от него требуется выдавать его собственные идеи, а не копировать идеи учителя. Процесс обучения получается многосторонним: учится не только ученик у учителя, но и учитель – у ученика, и ученики – друг у друга.
Орф-педагогика невероятно многогранна. Это целостная система музыкального образования ребенка. Это обучение детей музыке через пение, танец, игру на специальных инструментах и импровизацию.
На практических занятиях в рамках семинара были представлены темы:
- Пение: Как сделать так, чтобы дети любили петь? Как соединить пение и движение? Как разучивать каноны?
- Игра на инструментах: как организовать простой аккомпанемент? Как сделать так, чтобы исполнение звучало чисто? Как вводить ударные? Как использовать звучащие жесты?
- Движение: Какова его роль на музыкальных занятиях? Как использовать движение с гиперактивными?
- Игры: Сколько играть на уроке? Какова роль игр в мотивации ребенка?
- Педагогика: креативная, имитативная, смешанная; принципы Орф-Шульверка; строение урока; мотивация.
Три дня мы провели в дружной и предельно благоприятной атмосфере игры и совместного творчества, осваивали современные методики комплексного развития способностей детей. Думаю, что будем активно применять некоторые из них в работе с детьми.
Елена Шавалдина, педагог дополнительного образования