Интеграция музыки, движения и слов // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Интеграция музыки, движения и слов

Интеграция музыки, движения и слов

       Педагоги хоровой студии «Созвучие»: А.В. Торопова, В.В. Сальникова, Е.Д. Шавалдина  побывали в г. Екатеринбурге на Орф – семинаре «Интеграция музыки, движения и слова», который проходил с   1 по 3 декабря 2017 года.

      Вёл семинар-практикум Жилин Вячеслав Александрович – основатель, экс-президент и Почетный член Педагогического общества Карла Орфа (ROSA) (пос. Варна, Челябинская обл.) автор многих публикаций на музыкально-педагогическую тему.

      Орф-педагогика – это концепция музыкального образования, разработанная австрийским композитором и педагогом Карлом Орфом во втором десятилетии ХХ века. Материальное ее воплощение – работа «Шульверк. Музыка для детей» в пяти томах, содержащая музыкальный материал для обучения.

 

     Название «Schulwerk» было выбрано самим Карлом Орфом. Это немецкое слово состоит из двух частей: schule и werk (буквально – «школьная работа»). В Орф-педагогике за термином «Шульверк» скрывается принципиально важная идея обучения и развития детей через практическую деятельность. В Шульверке ученик постоянно активен, и от него требуется выдавать его собственные идеи, а не копировать идеи учителя. Процесс обучения получается многосторонним: учится не только ученик у учителя, но и учитель – у ученика, и ученики – друг у друга.

     Орф-педагогика невероятно многогранна. Это целостная система музыкального образования ребенка. Это обучение детей музыке через пение, танец, игру на специальных инструментах и импровизацию.

     На практических занятиях в рамках семинара были представлены темы:

  • Пение: Как сделать так, чтобы дети любили петь? Как соединить пение и движение? Как разучивать каноны?
  • Игра на инструментах: как организовать простой аккомпанемент? Как сделать так, чтобы исполнение звучало чисто? Как вводить ударные?  Как использовать звучащие жесты?
  • Движение: Какова его роль на музыкальных занятиях? Как использовать движение с гиперактивными?
  • Игры: Сколько играть на уроке? Какова роль игр в мотивации ребенка?
  • Педагогика: креативная, имитативная, смешанная; принципы Орф-Шульверка; строение урока; мотивация.

     Три дня мы провели в дружной и предельно благоприятной атмосфере игры и совместного творчества, осваивали  современные  методики комплексного развития  способностей детей. Думаю, что будем активно  применять некоторые из них в работе с детьми.

Елена Шавалдина, педагог дополнительного образования

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование