- Новости
- Движение вперед, или как найти подход к каждому ученику и улучшить успеваемость в учебе
Движение вперед, или как найти подход к каждому ученику и улучшить успеваемость в учебе
Последние несколько лет большинство профессиональных педагогических конференций проходит под девизом «Образование в эпоху перемен». Наступил момент, когда стало очевидно, что необходимы другие подходы к подаче материала, организации образовательного процесса через диалог и совместную деятельность педагога и учащегося. Одной и острых проблем в школе является мотивация детей к обучению. Огромное количество информационных и образовательных ресурсов, подготовкой которых занимаются высококлассные специалисты из различных областей (педагоги, психологи, методисты, IT- специалисты, маркетологи и т.д.) создают достойные образовательные продукты. Дети имели возможность познакомиться с данными предложениями, обучаясь дистанционно в период самоизоляции. Этот опыт позволил понять, что школа потеряла свое лидерство в передаче знаний. Но у школы есть одно неоспоримое преимущество перед «цифрой» – это возможность самореализации ребенка через различные сферы деятельности. Школа –это не только получение знаний по академическим предметам. Это получение знаний о себе и окружающем мире, наработке метапредметных навыков через реализацию ведущей потребности. В каждый момент времени ребенок сам выбирает направление, которое кажется ему актуальным и интересным. Эта искра рождается изнутри, она устойчива в желании и продолжительна по времени. Это и есть внутренняя мотивация. Для учителей это точка входа, когда персональный интерес будет побуждать ребенка к действию.
На прошлой неделе в рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» психологи Колясникова Алла, Кирюхина Марина, Ольга Салимова и Татьяна Янис провели для учителей начальных классов образовательных организаций г. Озерска практикум по развитию мотивации к обучению. В центре внимания были психологические знания, которые в приложении к педагогической практике позволили участникам создать чек-листы с подробным описанием задач, поддерживающих фраз, приоритетных форм деятельности для 5 типов детей в зависимости от ведущего мотива деятельности. Час работы пролетел стремительно, учителя активно включились в работу, охотно делились своим педагогическим опытом, поддерживали обсуждение.
Совместными усилиями психологов и учителей был создан инструмент для работы, помогающий к каждому ребенку найти подход в обучении. Подводя итоги встречи, участники пришли к пониманию, что опираясь на ведущий мотив деятельности ребенка, возможно прийти к хорошей успеваемости и приподнятому настроению всех участников учебного процесса. Потому что та деятельность, в которой ребенок успешен, дает ему ощущение победы и желания двигаться вперед.
Алла Колясникова, психолог
Фото: Ольга Кайзер