Давайте дружить // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Давайте дружить

Сегодня я хочу рассказать о давней дружбе оркестра народных инструментов «Иван да Марья» с творческим объединением «Живая глина».

По традиции каждый год младшая группа оркестра идет в гости к Ирине Александровне Горбуновой, которая руководит творческим объединением «Живая глина».

А почему музыканты идут лепить из глины?

Каждый ребенок по-своему талантлив, и, пожалуй, одной из главных задач в воспитании ребенка является раскрытие этого таланта. Музыкальная деятельность всегда эмоциональна, она активизирует умственное развитие ребенка, так как при игре на музыкальном инструменте задействованы движения кисти и пальцев рук – так называемая мелкая моторика.

Давайте дружить, изображение №1

 

Активное развитие мелкой моторики происходит в процессе игры на домре, баяне, аккордеоне, балалайке (это нажатие на клавиши, кнопочки, струны). Положительным моментом занятий на музыкальных инструментах, является тот факт, что задействованы обе руки. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, тем лучше играет на любом музыкальном инструменте.

Как помочь ребятам в освоении музыкальных инструментов? Вот тут и приходит нам на помощь «Живая глина».

Занятия лепки оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики, ведь лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, разглаживание – это еще не все приемы работы с глиной или пластилином. Занимаясь лепкой, мы укрепляем пальцы ребенка, они становятся более крепкими и цепкими, это важно при игре на музыкальном инструменте.

Давайте дружить, изображение №2

Давайте дружить, изображение №3

Давайте дружить, изображение №4

Давайте дружить, изображение №5

 

Результат – юные музыканты лучше чувствуют и координируют движения рук и, как следствие, быстрее осваивают технику музыкального исполнительства. А это развитие творческой личности, успешные выступления, призовые места на конкурсах.

Педагоги и ребята оркестра благодарны Ирине Александровне Горбуновой за ее интересные и полезные занятия.

Дина Сайфутдинова, педагог дополнительного образования.

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование