Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"
  • Новости
  • Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности

Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности

В нашем учреждении уже несколько лет ведётся активная работа по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Благодаря участию в научно-прикладном проекте ГБУ ДО ЧИППКРО, а также слаженной методическо-исследовательской деятельности всего коллектива Дворца, в настоящий момент во Дворце создана база цифровых ресурсов, помогающих педагогам сделать процесс обучения более привлекательным, наглядным и эффективным для всех участников образовательного процесса.

С принятием подпрограммы воспитания в МБУ ДО «ДТДиМ» в 2021 году учреждение столкнулось с новым вызовом. В связи с продолжающейся сложной эпидемиологической ситуацией в стране, вызванной COVID-19, возникла необходимость включения цифровых форм воспитательных практик в образовательный процесс.

Для выработки решений и предложений на методическом объединении педагогов по теме: «Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности» была использована форма быстрого форсайта, которая позволяет определить желаемое будущее, а также договориться об инструментах достижения планируемых результатов. В ходе обсуждения были определены целевые ориентиры цифрового воспитания и предложены формы организации работы не только с учащимися, но и с родителями.

Образование с применением цифровых технологий обрело новую форму. Изменение роли и функций родителей в образовательном процессе, активное включение их в цифровую коммуникацию позволили создать иное пространство для взаимодействия. В настоящее время родители общаются с педагогами и получают информацию о своем ребенке с помощью месенджеров: страница ВКонтакте учреждения, группы детских объединений во ВКонтакте, Viber, Telegram и другие. Большинство организационных собраний в коллективах также перешли в онлайн пространство. Родители адаптировались к подобной форме взаимодействия, оценили её преимущества, такие как: быстрота передачи информации и обратной связи, эффективное использование своего времени, возможность получения дополнительной информации или консультации по интересующей теме.

На этапе проектных идей форсайта педагоги предположили, что контакт с родителями в телекоммуникационном пространстве поможет ввести в воспитательную деятельность детско-родительские практики. Формой работы была предложена кинопедагогика, имеющая огромный воспитательный потенциал. В кинематографе демонстрация образов красочна, эмоциональна. Такие образы усваиваются с большей силой и способны оставаться в памяти надолго. Совместный просмотр короткометражных фильмов и мультфильмов помогает пережить совместный эмоциональный опыт, стимулирует дальнейшее обсуждение увиденного, становясь базой для формирования мировоззрения ребенка. В семье появляются новые «точки контакта», что благоприятно влияет на эмоциональный фон в семье.

Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности, изображение №1

Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности, изображение №2

Цифровые технологии в воспитании: новые условия, новые возможности, изображение №3

Особое вдохновение у педагогов во время встречи вызвало знакомство с платформами https://кинопедагогика.рф/ и https://vmeste.zeroplus.tv/.

В онлайн кинотеатре «НольПлюс» собрано множество фильмов и киноматериалов, обладающих уникальной функцией осмысленного просмотра, когда зрителю задаются вопросы по содержанию и смыслу фильма. Фильмы на платформах тщательно отбираются. Над этим работает команда киноведов, педагогов, психологов, режиссеров и родителей.

В практической части педагоги смогли приобрести опыт осмысленного просмотра и оценить воспитательный потенциал данной формы работы.

На завершающем этапе форсайта педагоги смогли наметить пути достижения заявленного в начале сессии результата, определив необходимые ресурсы, в том числе цифровые.

Проведенная сессия убедительно показала, что новые технологии влекут за собой новые возможности организации обучения, в том числе воспитательного компонента. А в руках наших педагогов отныне есть эффективный инструмент, помогающий эту работу сделать качественно и интересно.

Алла Колясникова, методист

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование