Ценим прошлое. Строим будущее // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Ценим прошлое. Строим будущее

      Образование – одна из немногих сфер в мире, которая не отменяется и не переносится, а быстро и гибко трансформируется.

     26 апреля в формате вебинара состоялось подведение итогов Всероссийского Конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников-соотечественников, работающих на русском языке за рубежом. Организатором Конкурса выступил Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г.Москва). Основная задача организаторов третьего по счету профессионального конкурса заключалась в обобщении передового опыта в российской и зарубежной системах дополнительного образования, в обновлении форм, механизмов и инструментов реализации дополнительных общеобразовательных программ.

     Обновленные номинации Конкурса отражали ведущие тенденции развития современного образования: цифровая трансформация творчества, продвижение волонтёрства и наставничества, профориентация, культурный код регионов, инклюзивное образование. Главный конкурсный продукт – методический кейс – рассматривался экспертами как форма структурирования педагогической деятельности, как визитная карточка педагога и включал программу, её нормативно-правовое, диагностическое, аналитическое, инструментальное и цифровое сопровождение.

     Экспертами конкурса выступили представители науки, ВУЗов, региональных модельных центров, учреждений дополнительного образования, сферы бизнеса. Критериями оценивания стали: презентабельность документов, проработанность содержания, владение современными методиками, технологиями оценки качества образования, персонифицированный подход, соблюдение авторских прав, соответствие разработок законодательной базе.

     В 2020 году в Конкурсе приняли участие 285 педагогов из 29 регионов России и 2 регионов Франции. Всего было представлено 97 кейсов по 12 направленностям.

Челябинскую область представляли на Конкурсе г.Миасс и г.Озерск. Озерский Дворец творчества детей и молодёжи презентовал две разработки: методический кейс педагога Ольги Леонидовны Потеряевой по развитию волонтерства и методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый оркестр».

     Методический кейс «Школа волонтера» отмечена сертификатом участника. Второй интеллектуальный продукт педагогов Озерска отмечен дипломом 1 степени. Из 21 конкурсного материала номинации «Введение в искусство» методический кейс программы «Веселый оркестр» признан лучшим.

Ценим прошлое. Строим будущее., изображение №3

     Творческий коллектив Дворца уже начал подготовку к участию в очной Всероссийской конференции в рамках Конкурса, на которой представит профессиональному сообществу свой продукт, ответит на вопросы Большого жюри и поборется за Гран-при.

Ценим прошлое. Строим будущее., изображение №1

      Поздравляем команду педагогов Дворца-победителей заочного тура: Сайфутдинову Дину Галимжановну, Гореву Татьяну Сергеевну, Загитова Дамира Юмабаевича, Попову Валентину Петровну!

      Особые слова благодарности за помощь в оформлении конкурсных материалов адресуем Лилии Сайфутдиновой.

Наталья Кочутина, методист МБУ ДО «ДТДиМ»

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование