- Новости
- Чудеса в лоскутке
Чудеса в лоскутке
Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!
Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Используя бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт), мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению экологии окружающей среды.
В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?
Работа в этой технике хорошо подходит для детей. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, воображение.
Прежде чем начать свою работу с детьми я рассказала о видах ткани и уместности её применения для конкретной техники. Познакомила детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов и техникой перевода изображения на основу панно. Рассказала о предметах и инструментах, используемых при работе. Затем познакомила детей с историей возникновения кинусайга, рассмотрели иллюстрации с готовыми работами.
При помощи лоскутной техники каждый ребенок сделал свое панно. Работа проводилась по группам, а также индивидуально. В результате сочетания кусочков разного цвета и формы получился замечательные работы.
Итог нашей работы порадовал детей и их родителей, ведь не каждый родитель дома займется со своим ребенком совместным творческим процессом. Ребята с интересом работали над панно, заметно улучшилась моторика пальцев, пространственное и образное мышление, аккуратность, терпение и усидчивость.
Педагог дополнительного образования
Люция Абдулловна Яминова