Чудеса в лоскутке // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО "ДТДиМ"

Чудеса в лоскутке

 

«Чудеса в лоскутке», изображение №1

 

Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!

«Чудеса в лоскутке», изображение №2

 

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Используя бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт), мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению экологии окружающей среды.

«Чудеса в лоскутке», изображение №3

 

В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

«Чудеса в лоскутке», изображение №4

 

Работа в этой технике хорошо подходит для детей. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, воображение.

«Чудеса в лоскутке», изображение №5

 

Прежде чем начать свою работу с детьми я рассказала о видах ткани и уместности её применения для конкретной техники. Познакомила детей с правилами работы с тканью, правилами разметки шаблонов и техникой перевода изображения на основу панно. Рассказала о предметах и инструментах, используемых при работе. Затем познакомила детей с историей возникновения кинусайга, рассмотрели иллюстрации с готовыми работами.

«Чудеса в лоскутке», изображение №6

 

При помощи лоскутной техники каждый ребенок сделал свое панно. Работа проводилась по группам, а также индивидуально. В результате сочетания кусочков разного цвета и формы получился замечательные работы.

«Чудеса в лоскутке», изображение №7

«Чудеса в лоскутке», изображение №8

«Чудеса в лоскутке», изображение №9

«Чудеса в лоскутке», изображение №10

«Чудеса в лоскутке», изображение №11

«Чудеса в лоскутке», изображение №12

1 из 6

 

Итог нашей работы порадовал детей и их родителей, ведь не каждый родитель дома займется со своим ребенком совместным творческим процессом. Ребята с интересом работали над панно, заметно улучшилась моторика пальцев, пространственное и образное мышление, аккуратность, терпение и усидчивость.

Выставка детских работ в объединении «Шкатулка идей»

Выставка детских работ в объединении «Шкатулка идей»

Педагог дополнительного образования

Люция Абдулловна Яминова

  • Муниципальный Опорный Центр
  • Удовлетворенность качеством дополнительного образования в округе
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Официальная страница МБУ ДО "ДТДиМ" в социальной сети "Одноклассники"
  • Журнал школьников Озерского городского округа "Будь в теме"
  • Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области
  • Независимая оценка качества образования
  • Национальные проекты России. Образование